Премьер-министр Камбоджи Хун Мане призвал форсировать развитие железных дорог

Изображение: (cc) Roth Chanvirak
Пномпень. Камбоджа
Пномпень. Камбоджа

Завершить работу над меморандумом о взаимопонимании по железнодорожному проекту до конца года призвал министра общественных работ и транспорта Камбоджи Пенг Понеа и президента Камбоджийской торговой палаты Неак Окнха Кит Менг премьер-министр страны Хун Мане, 14 октября сообщает Khmer Times.

Во время празднования 20-й годовщины вступления Камбоджи во Всемирную торговую организацию (ВТО) Хун Мане подчеркнул приверженность правительства созданию инфраструктуры, способствующей экономическому росту и торговле.

Он отметил открытие многоцелевого порта Кампот и строительство канала Фунан Течо, которые направлены на сокращение транспортных расстояний и затрат, создание коммерческого района и логистического центра, а также развитие нового порта.

«Мы ведем переговоры о расширении инфраструктуры сети автомобильных дорог. В дополнение к железнодорожной сети, и я дал указания соответствующим министерствам», — заявил он.

Он призвал заинтересованные компании завершить работу над меморандумом о взаимопонимании к концу этого года, подчеркнув необходимость решения давних проблем, связанных с железной дорогой.

Хун Мане обсудил будущие планы по расширению железнодорожной сети, включая потенциальное соединение Пномпеня с востоком страны, в частности с провинцией Свай Риенг, что значительно оптимизирует транспортные перевозки и снизит затраты.

Он отметил, что существующие водные пути будут улучшены благодаря каналу Фунан Течо, соединяющему море с рекой Меконг, и подчеркнул необходимость восстановления реки для облегчения судоходства. Он поручил Менгу и Понеа завершить переговоры к концу 2024 года, заявив, что, хотя железнодорожная сеть еще не совершенна, и крайне важно ее укрепить.

Что касается финансирования ремонта железных дорог, то правительство проводит исследования, чтобы обеспечить эффективное использование ресурсов. Он упомянул, что Китай выделил Камбодже около 300 миллионов юаней (около 42 миллионов долларов) в качестве гранта на улучшение состояния железных дорог.

Фан Рим, представитель Министерства общественных работ и транспорта, не предоставил более подробной информации, но отметил, что она будет доступна после завершения работы над меморандумом о взаимопонимании.

На пресс-конференции в апреле, посвященной «Планам и мерам по управлению безопасностью на железных дорогах», Понеа заявил, что Камбоджа разработала поэтапный план железнодорожных проектов. Среднесрочный план (2023–2027 гг.) включает в себя модернизацию существующих однопутных железных дорог между Пномпенем-Сиануквилем и Пномпенем-Пойпетом, направленную на увеличение скорости движения.

План также предусматривает строительство новых железных дорог, соединяющих Пномпень с международным аэропортом Техо и международный аэропорт Сиемреап с городом Сиемреап.

В долгосрочной перспективе (2028–2033 гг.) Камбоджа намерена развивать такие проекты, как скоростные автомагистрали Пномпень-Сиануквиль и Пномпень-Пойпет, а также железнодорожную сеть в Пномпене, чтобы удовлетворить растущий спрос.

В настоящее время в Камбодже действуют железнодорожные линии Пномпень — Пойпет протяженностью 386 км, построенная в 1929 году, и Пномпень — Сиануквиль протяженностью 266 км, построенная в 1960 году. Линия Пномпень — Сиануквиль позволяет развивать скорость до 80 км/ч для пассажирских поездов и 50 км/ч для грузовых, а линия Пномпень — Пойпет находится в стадии модернизации, чтобы развивать скорость до 80 км/ч.