Роспотребнадзор рассказал гражданам правила возврата билетов на мероприятия
Роспотребнадзор, выполняя свои функции по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, 29 декабря проинформировал граждан России об их правах при покупке и возврате билетов на все виды зрелищных мероприятий в РФ в предновогодней публикации на своем официальном сайте.
Такая информация особенно востребована в преддверии новогодних каникул, учитывая еще тот факт, что, возможно, не все потенциальные зрители ознакомились с новыми правилами покупки и возврата билетов на зрелищно-развлекательные мероприятия, которые вступили в силу с 1 сентября 2019 года.
Перед покупкой билетов Роспотребнадзор рекомендует ознакомиться на сайте соответствующей организации с правилами, установленными ею, которые в обязательном порядке должны быть там опубликованы.
Особенно внимательно следует к этому отнестись, если предполагается сделать покупку через посредников. Вся информация об официальных посредниках, в том числе адреса их сайтов, указываются на сайте организации. Услуги посредников, обычно, не должны превышать 10% от стоимости билета.
При возврате билетов, если не было отмены или переноса мероприятия (или документально подтвержденного обстоятельства, связанного с болезнью посетителя либо смертью лица, являвшегося членом его семьи или его близким родственником), стоимость услуг посредника не возвращается.
Стоимость самих билетов может быть полностью возвращена покупателю (если это специально не оговорено в информации о данном мероприятии на сайте организации), если он вернет их (в том числе и посреднику) не позднее 10 дней от начала мероприятия.
Не менее 50% стоимости покупатель может получить назад, если успеет вернуть билеты в промежуток времени от 10 до 5 дней до проведения зрелищного мероприятия и не менее 30% в промежуток от 5 до 3 дней. Успех возврата какой-либо суммы от стоимости билетов в более поздний срок зависит от правил конкретного заведения.
При возврате абонементов следует помнить, что в этом случае началом мероприятия считается первое из включенных в абонемент.
Напомним, это не первая «новогодняя» публикация Роспотребнадзора. Ранее на сайте государственного ведомства были проведены «горячие линии» и опубликован ряд советов гражданам России, в том числе о том, что нужно знать пассажирам такси или нанимателю автомобиля и как следует заключать договор на проведение новогоднего праздника.
Читайте также: Такси и каршеринг: инструкция по применению в Новый год от Роспотребнадзора
Читайте также: Договор на чудо. Роспотребнадзор научил звать Деда Мороза и Снегурочку