Alibaba расширила свой рынок на территорию Узбекистана

Изображение: (cc) N509FZ
Офис Alibaba Group
Офис Alibaba Group

Официальным представителем китайской торговой компании Alibaba Group в Узбекистане стала Ассоциация экспортеров Узбекистана (АЭУ) 5 октября, сообщает госинформагентство УзА.

В соответствии с соглашением с китайской компанией, Alibabа упростила доступ к платформе для узбекских экспортеров. Таким образом, на платформе была упрощена регистрация, и теперь компания официально начинает свою работу в Республике.

Председатель АЭУ Мухтор Умаров выразил уверенность, что это позволит экспортерам из Узбекистана «выйти на китайский рынок и через Китай в соседние страны». По его оценке это приведет к росту экспорта страны в 2-3 раза.

«Фактически, Alibaba еще не открыла филиал в Узбекистане. Потому что требования у них высокие», — отметил при этом он.

«Ранее местные узбекские предприниматели экспортировали свою продукцию через сайт Alibaba в сумах. Но это довольно большой портал, очень сложный процесс, поэтому при регистрации было много недоразумений. Многие предприниматели не смогли наладить работу», — прокомментировал ситуацию ведущий специалист Ассоциации экспортеров Узбекистана Маруф Пардаев.

Напомним, хотя на текущий момент основным для Alibaba является китайский внутренний рынок, компания активно осваивает рынки других стран. В частности Alibaba Group принадлежит платформа электронной торговли Lazada, которая работает во Вьетнаме, в Индонезии, Малайзии, Сингапуре, Тайланде и на Филиппинах. А в прошлом, 2019 году Alibaba приобрела платформы Trendyol (Турция) и Daraz (Бангладеш и Пакистан).

Не обходит Alibaba вниманием и пространство бывшего СССР. Так, в октябре 2019 года компания совместно с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ), Mail.ru Group и «Мегафон» создала платформу AliExpress Россия. Стоит отметить, что в случае этой сделки Alibaba Group полностью сохранила за собой контроль над активами нового начинания: ей принадлежит 55,7% экономических прав и 49,9% голосующих акций.

Комментарий редакции

Трудно разделить оптимизм председателя АЭУ Умарова насчет перспектив экспорта Узбекистана. Alibaba Group — не благотворители, а крупнейшая торговая компания с оборотом более чем в $55 млрд, последовательно, на протяжении ряда лет осуществляющая экономическую экспансию на рынки соседних с Китаем (как и достаточно отдаленных) стран.

А учитывая ориентацию Alibaba на китайский рынок и, очевидно более высокую стоимость доставки товаров из Узбекистана на отдаленные рынки, а также ту конкуренцию, которую узбекистанские производители на них встретят, скорее в ближайшей перспективе стоит ожидать притока китайских товаров на рынки Узбекистана, чем выхода узбекистанских экспортеров на мировые.