Поляки могут продать свободу за социальные гарантии — аналитик
Поляки могут променять демократию, свободу и другие европейские ценности на социальные пособия, заявила обозреватель Рената Грохаль 10 июля на страницах польской версии журнала Newsweek.
Вся статья, написанная Грохаль, имеет ярко выраженный оппозиционный характер к нынешней власти Польши и в особенности к действующему президенту Польши Анджею Дуде, которого чуть ли не уличили в пропаганде нацизма. Примечательно, что статья Грохаль вышла за три дня до второго тура выборов президента страны.
«Президент без какого-либо сопротивления транслирует антигерманскую риторику. Он устроил травлю представителей ЛГБТ, что напоминает наихудшие ассоциации с нацистской пропагандой, — сокрушается обозреватель. — Там гомосексуалистов считали угрозой „здоровой ткани общества“. Семена ненависти, посеянные Анджеем Дудой, нашли плодородную почву».
На фоне действующего президента Дуды аналитик показывает, как хорош кандидат от оппозиции — либеральный мэр Варшавы Рафал Тшасковский. Он, якобы, и внутреннюю вражду в польском государстве прекратит, и региональным властям даст больше полномочий, и сделает Польшу ближе к Евросоюзу.
Правда, по мнению Грохаль, Тшасковскому мешают непопулярные решения его партии — либеральной «Гражданской коалиции». Но и с этим он должен справиться.
«Кампания Тшасковского была лучшей кампанией либерально-демократического лагеря за многие годы. Он пробудил надежду на перемены у поляков, — хвалит оппозиционного кандидата аналитик. — Правда, он еще обременен имиджем „Гражданской платформы“ и ее непопулярными решениями, как повышение пенсионного возраста или ликвидация открытого пенсионного фонда. Это может нанести ему урон».
В итоге действующий президент Дуда был обвинен в коррупции, национализме, лжи, преследовании геев и игнорировании эпидемии коронавируса. Тшасковский же был выставлен как мировой кандидат, который сохранит людям социальные гарантии, данные им нынешней властью консерваторов.
«Эти выборы дадут ответ на вопрос, хотят ли поляки демократии, свободы, взаимного уважения и присутствия в европейском сообществе, или они способны пожертвовать этими ценностями в обмен на социальное обеспечение, даже временное», — делает вывод Грохаль.