Вишня обвинил правообладателей наследия «Кино» в разбазаривании песен Цоя

Изображение: Ольга Шматова © ИА Красная Весна
Памятник Виктору Цою, Алматы
Памятник Виктору Цою, Алматы

В нежелании урегулировать смежные права на творчество группы «Кино» и «разбазаривании» песен Виктора Цоя обвинил текущих правообладателей творческого наследия легендарного коллектива звукорежиссер группы, петербургский музыкант Алексей Вишня 19 мая в своем видеоблоге.

«Полонскому — „Перемен“, Тинькову — „Дальше действовать будем мы“… Не надо обвинять нас в том, что мы сумасшедшие. Верните нам наши смежные права, урегулируйте с Марьяной (вдовой Виктора Цоя, также претендовавшей на права — прим. ИА Красная Весна) этот вопрос», — заявил музыкант, обращаясь к «Первому музыкальному издательству» и сыну Цоя Александру.

Вишня подчеркнул, что он сам, а также продюсер и музыкант Андрей Тропилло, также стоявший у истоков «Кино», в течение тридцати лет не получают отчислений за смежные права на песни группы. Вишня напомнил, что целый ряд альбомов «Кино» — «Это не любовь», «46», «Ночь», «Начальник Камчатки», «Группа крови» — были записаны при непосредственном участии обоих.

Напомним, ранее в интервью ИА Красная Весна Алексей Вишня рассказал о своем участии в записи одного из самых успешных альбомов «Кино» — «Группа крови». Вишня, в частности, напомнил, как тайком передал свежезаписанный оригинал альбома московским издателям, не позволив, таким образом, американской певице, подруге ленинградских рок-музыкантов Джоанне Стингрей увезти и издать «Группу крови» в США, как это изначально планировал сделать Виктор Цой.

Читайте также: Желая «перемен», Цой не знал, к чему они приведут — звукорежиссер «Кино»