Глава МИД Швеции заявил, что с Турцией не было договора по религии
Отношение к религии не входило в условия соглашения, заключенного с Турцией, и Швеция не пойдет на компромисс со свободой выражения мнений, заявил министр иностранных дел Швеции Тобиас Бильстрём 1 февраля в интервью информационному агентству TT.
Министр прокомментировал слова президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана перед турецким парламентом, заявившего, что пока шведские власти будут разрешать сжигать Коран, одобрения заявки на вступление страны в НАТО не произойдет. Бильстрём отметил, что шведская сторона добилась результатов по всем частям соглашения, заключенного между Швецией, Финляндией и Турцией о вступлении в НАТО.
«Мы продолжаем его реализовывать. Религия не является частью соглашения, при этом я понимаю расстройство турецкой стороны действиями, безусловно законными, но при этом неуважительными», — сказал Бильстрём.
Министру задали вопрос, можно ли интерпретировать заявление Эрдогана как то, что дверь в НАТО для Швеции закрыта, если страна не запретит сжигание священных писаний. Бильстрём ответил, что работа по реализации соглашения продолжается, хотя на уровне министров переговоры остановлены.
«Сейчас нужно, чтобы ситуация остыла со всех сторон. Мы продолжаем переговоры с Турцией о реализации этого соглашения на официальном уровне. Выполнение этого является важной и неотложной задачей», — подчеркнул министр.
Бильстрём также сказал, что в Турции идет предвыборная кампания, и утверждения Эрдогана следует рассматривать с учетом этой ситуации. Выборы в Турции состоятся 14 мая.
Бильстрём также подчеркнул, что в Швеции существует возможность для людей выражать свое мнение. По мнению министра, реализовывать соглашение с Турцией следует исходя из шведского законодательства.
«Мы не идем на компромисс со свободой слова. Совершенно ясно, что требуется от Швеции, чтобы стать членом НАТО. Нужно, чтобы мы соответствовали требованиям, изложенным в трехстороннем меморандуме. И мы будем делать это в рамках, установленных нашей конституцией, нашим законодательством и принципами правовой определенности», — заявил Бильстрём.