Выставку цифрового искусства в Германии осудили сотни художников
Выставку цифрового искусства, оплаченную компанией по анализу данных Palantir, которая спорно помогала правительственному надзору, подвергли критике около 600 художников и деятелей искусства. Об этом 10 мая пишет онлайн-журнал ARTnews.
Выставка под названием «Dimensions — цифровое искусство с 1859 года» в настоящее время демонстрируется в Лейпцигском музее Pittlerwerke. В первоначальном объявлении не раскрывалось финансирование Palantir.
Около 600 художников, деятелей искусства и интеллектуалов подписали открытое письмо с осуждением выставки. Они потребовали, среди прочего, «разработки этических принципов финансирования и продвижения художественных выставок», наряду с увеличением финансирования искусства со стороны города Лейпцига, что уменьшило бы зависимость от “токсичного спонсорства».
Открытое письмо было инициировано художниками Шарлоттой Эйфлер, Су Ю Синь, Фрэнсисом Хангером, Габриэлем С. Мозесом и Алексой Штайнбрюк. Среди подписантов — художники Хито Штайерл, Кэндис Брейц, Оля Лялина, Нэнси Бейкер Кэхилл, Рафаэль Лозано-Хеммер, Пегги Ахвеш, Лоуренс Лек и! Медиагруппе Битник, а также куратору Ансельму Франке.
Компания Palantir, основанная Питером Тилем, недавно столкнулась с юридическими проблемами в Германии. Высшие суды страны выпустили новые руководящие принципы, которые отменяют то, как полицейские силы могут использовать технологию Palantir для наблюдения за гражданами.
Palantir печально известна в Соединенных Штатах тем, что выступает в качестве основного партнера в шпионской деятельности NSA, о чем свидетельствует утечка информации об Эдварде Сноудене в 2013 году, а также тем, что она помогает ICE в поиске лиц без документов и полиции Лос-Анджелеса на основе прогнозирования.
В настоящее время компания пытается усилить свое влияние в Европе. Недавно был подписан новый контракт с Национальной службой здравоохранения Соединенного Королевства, а связи между полицейскими силами Германии и Palantir также углубились.
Подписавшие открытое письмо были обеспокоены не только финансированием Palantir выставки «Dimensions», но и содержанием самого шоу, которое, по их словам, не учитывало критику цифровых технологий, поскольку новые технологии связаны со слежкой, войнами и низкооплачиваемой рабочей силой на Глобальном Юге.