Одержимость в отслеживании новостей может повредить здоровью — исследование

Ричард Кейтон Вудвиль (старший). Военные новости из Мексики (фрагмент). 1848
Ричард Кейтон Вудвиль (старший). Военные новости из Мексики (фрагмент). 1848

Быть в курсе последних новостей может оказаться очень вредным для здоровья. Ученые из Техасского технического университета обнаружили, что здоровье американцев, которые одержимо следят за новостями, с большей вероятностью подвержено физическим и психическим проблемам. Об этом пишет 5 марта портал Study Finds.

Согласно результатам исследования, те, кто постоянно просматривает последние заголовки новостей, в конечном итоге испытывают «значительно большее физическое недомогание», чем те, кто реже обращает на них внимание.

Это начинает сказываться на личной жизни людей, заставляя их чувствовать себя беспомощными и угнетенными глобальными событиями, такими, как пандемия, боевые действия на Украине и изменение климата.

«Наблюдение за тем, как эти события разворачиваются в новостях, обостряет восприятие мира некоторыми людьми как „темного и опасного места“, приводя их в состояние постоянной „повышенной готовности к чему-либо“», — говорит Брайан Маклафлин, адъюнкт-профессор в Колледже медиа и коммуникаций Техасского технического университета.

Авторы исследования обнаружили, что у 16,5% участников их эксперимента наблюдались признаки «крайне проблемного» потребления новостей. Это означает, что они порой настолько глубоко погружались и осознавали личную вовлеченность в новостные сюжеты, что текущие события доминировали в их мыслях.

В результате нарушалось общение с семьей и друзьями, возникала неспособность сосредоточиться на учебе или работе, появлялись тревожное беспокойство и бессонница.

В небольшой или серьезной степени психические расстройства испытывали 73,6% респондентов из этой категории, по сравнению всего с восемью процентами всех участников в целом. Выяснилось также, что 61% «новостных наркоманов» испытывали небольшое или сильное физическое недомогание по сравнению всего с шестью процентами в общей группе.

Исследователи считают, что необходимы кампании по повышению медиаграмотности, чтобы помочь людям выработать более здоровое отношение к новостям, обращая внимание на то, что «проблему подпитывает индустрия новостей».

«Экономическое давление, с которым сталкиваются средства массовой информации, в сочетании с технологическим прогрессом и 24-часовым циклом новостей побудили журналистов сосредоточиться на выборе „заслуживающих внимания“ сюжетов, которые привлекут внимание потребителей новостей», — объясняет Маклафлин.

«Однако для определенных типов людей конфликт и драма, которые характеризуют заслуживающие освещения в прессе истории, не только привлекают их внимание, но и могут привести к неадекватным отношениям с новостями. Таким образом, результаты нашего исследования подчеркивают, что коммерческое давление, с которым сталкиваются средства массовой информации, не только вредит цели поддержания здоровой демократии, но и может нанести вред здоровью отдельных людей».