1. Экономическая война
  2. Борьба с преступностью
Токио, / ИА Красная Весна

Японская полиция помогает бывшим гангстерам заводить банковские счета

Изображение: Петр Данилов © ИА Красная Весна
Пистолет
Пистолет

Полиция пытается помочь бывшим гангстерам ассимилироваться в обществе и держаться подальше от неприятностей, добиваясь сотрудничества от банковской индустрии, которая захлопнула свои двери перед деятелями преступного мира. Об этом пишет 17 апреля газета The Asahi Shimbun.

Национальное полицейское управление (NPA) направило своим местным подразделениям письменные инструкции о процедурах, позволяющих бывшим гангстерам, разорвавшим все связи с организованной преступностью, открывать банковские счета.

Через Агентство финансовых услуг NPA также уведомило финансовые учреждения, от крупнейших до общественных банков, о необходимых мерах помощи бывшим бандитам.

Отсутствие банковского счета затрудняет социальную реинтеграцию бывших гангстеров, поскольку, например, они испытывают трудности с автоматическим зачислением своей заработной платы.

Решение об открытии счетов в конечном счете принимают финансовые учреждения, у которых есть собственные правила о противодействии преступлениям в своей сфере, отмечает Asahi.

В принципе они отклоняют любые просьбы гангстеров об открытии счетов, которые в конечном итоге могут быть использованы для незаконной деятельности организованными преступными группировками.

Даже тем, кто покинул свои синдикаты, также нелегко открывать счета. В некоторых банках существуют положения, согласно которым запрет в их отношении действует в течение пяти лет после того, как они прекратили участие в группировках якудза.

Газета отмечает, что в соответствии с инструкциями главы NPA Национальной полиции по «искоренению» группировок якудза полиция по всей стране усилила репрессии против синдикатов. Одна из важных частей плана состоит в том, чтобы побудить гангстеров отказаться от участия в организованной преступности и реинтегрироваться в общество.

По состоянию на конец 2020 года в Японии насчитывалось около 25 900 членов и квазичленов организованных преступных группировок. Это более чем на 70 процентов меньше, чем тремя десятилетиями ранее, информирует издание.