Антибиотики способны бороться с раком, доказали ученые

Изображение: Екатерина Чеснокова © ИА Красная Весна
Таблетки

Антибиотики, используемые для лечения распространенных бактериальных инфекций, таких как пневмония и синусит, также могут использоваться для борьбы с онкологией, к такому выводу пришли ученые из университета Иллинойса, 14 мая сообщает журнал Nature Communications.

Ученые из Фармацевтического колледжа UIC показали в лабораторных экспериментах, что эукариотические рибосомы могут быть модифицированы так, что они могут быть подвержены действию антибиотиков так же, как прокариотические рибосомы бактерий.

Грибы, растения и животные, как и люди, являются эукариотами. Они состоят из клеток, которые имеют четко определенное ядро. Бактерии, с другой стороны, являются прокариотами. Они состоят из клеток, которые не имеют ядра. Рибосомы эукариотических и прокариотических клеток, которые отвечают за синтез белка, необходимого для роста и размножения клеток, также различны.

Когда люди используют антибиотики для лечения инфекции, клетки организма не затрагиваются, потому что лекарства нацелены на рибосомы бактерий.

«Существует много заболеваний человека, вызванных экспрессией нежелательных белков. К ним относятся многие типы рака или нейродегенеративных заболеваний. Поэтому мы хотели знать, можно ли использовать антибиотик, чтобы остановить человеческую клетку от производства нежелательных белков», — сказал Александр Манкин, профессор медицинской химии и фармакогнозии Александра Нейфаха в Фармацевтическом колледже UIC.

Чтобы ответить на этот вопрос, ученые обратились к дрожжам, эукариотам с клетками, похожими на клетки человека.

Ученые провели генетическое профилирование и структурный анализ рибосомы дрожжей и выяснили, как антибиотик блокирует выработку белков.

«Эти эксперименты концептуально показали нам, что антибиотики могут быть использованы для избирательного ингибирования синтеза белка в клетках человека и для лечения заболеваний человека, вызванных „плохими“ белками», — сказал Манкин.

Теперь, когда известно, что эти концепции работают, можно искать антибиотики, которые способны ингибировать только те белки в клетках организма, которые вредны для человека.