1. Политическая война
  2. Диалог России и НАТО
Москва, / ИА Красная Весна

В России найдут ответ на решение НАТО о сокращении миссии

Лоуренс Альма-Тадема. Напрасные ухаживания (фрагмент)
Лоуренс Альма-Тадема. Напрасные ухаживания (фрагмент)

В качестве ответа на решение НАТО вдвое сократить размер миссии России при этой организации, вероятнее всего, последуют шаги в отношении Военной миссии альянса, которая действует под эгидой бельгийского посольства в Москве, 7 октября сообщает издание «Коммерсант».

По информации источников издания, не исключается полное закрытие постоянного представительства России при НАТО. В настоящий момент ответные меры согласовываются в межведомственном формате, при этом уже принято решение, что они затронут Военную миссию связи Североатлантического альянса в Москве, которая была открыта в 2002 году под эгидой посольства Бельгии.

В миссии, призванной содействовать расширению диалога РФ — НАТО, работает 5–6 сотрудников, обладающих дипломатическим иммунитетом. При этом сотрудничество по линии Совета Россия — НАТО (СРН) и взаимодействие Военного комитета альянса с Министерством обороны РФ, в рамках которого проводились соответствующие программы, было заморожено еще в апреле 2014 года по инициативе альянса. Эти действия были предприняты в качестве ответа на присоединение к России Крымского полуострова.

Заседания СРН не проводились в течение последних двух лет. При этом руководство НАТО возлагает ответственность за отсутствие контактов в этом формате на российскую сторону. Замглавы МИД РФ Александр Грушко, проясняя позицию Москвы в этом вопросе, уточнил, что необходимо «четко понимать, что даст» такое заседание, поскольку возражений против него, как такового, у России нет. При этом Москва неоднократно призывала НАТО к возобновлению регулярных контактов по военной линии и выходила с предложением мер по деэскалации и избежанию опасных инцидентов.

Напомним, 6 октября российская миссия при НАТО получила уведомление о решении представителей альянса, согласно которому число сотрудников сократится вдвое: у восьми человек была отозвана дипломатическая аккредитация, две вакантные позиции были упразднены. До этого момента в миссии могло работать 20 человек.

Представитель МИД РФ Мария Захарова 7 октября сказала, что такой «шаг натовцев удивил, но не стал неожиданным», и уточнила, что «удивил своей бесцеремонностью», поскольку при этом не было представлено никаких официальных объяснений применению этой меры. Список дипломатов, которых лишили аккредитации, был поименным, а в британских СМИ сообщили о подозрениях дипломатических работников «во враждебной деятельности», в том числе в «шпионаже и убийствах».