Шутка мэрии Архангельска переросла в дискуссию о вечных вопросах
Совокупность символов — это очень серьезный вопрос даже для современного человека, считает руководитель миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии отец Евгений Соколов, 1 октября сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
В недалеком прошлом по инициативе властей Архангельска на Ленинградском проспекте была установлена фигура смерти. Инициаторы установки утверждают, что проезжающие мимо водители задумаются о ценности жизни и снизят скорость. Эта инициатива нашла поддержку не только у части горожан, но и у сатанистов, которые предложили новый символ города в виде падшего ангела. На улицах города стали устанавливаться временные сооружения в виде надгробий в честь убранных пешеходных переходов и почти без повода.
На просьбу корреспондента прокомментировать волну возникающих символов, близких к сатанизму, с которыми сейчас невольно связывает Архангельск массовый читатель, отец Евгений пояснил, что символизм — это составная часть любой веры. Другой частью веры являются духовные практики. И современный человек, отказываясь от этих элементарных понятий, тонет в массе научных данных, но не находит в них важные для каждого ответы, считает он. Например, как любить и куда расти.
На территории Святой Руси с момента, когда православие стало самой важной для населения верой, произошло очень много событий, которые доказали правильность выбора наших предков, подчеркнул отец Евгений Соколов.
Через несколько столетий русский народ научился так любить и так жертвовать, что стал способен на великие подвиги. Он опрокинул татаро-монгольское иго, фашизм, сохранил язык и культуру соседних народов. Это не весь список. И все это потребовало от русского человека умения правильно любить, умения правильно жертвовать собой ради своей любви.
Что произойдет со способностью человека любить и жертвовать, если его погрузить в среду мрачных символов пока не ясно, считает отец Евгений. Но ясно, что водитель не испугается фигуры смерти, а школьник очень может испугаться. И это может нанести ему психологическую травму.
«Более того, мы до сих пор четко не знаем что такое смерть. Наука не дала четкого определения смерти. Как и ее антиподу — жизни. Это в моем понимании — целиком и полностью территория сакрального. О смерти человек может размышлять, к ней он может готовиться. Но на эту тему нельзя шутить, с ней нельзя „заигрывать“», — добавил отец Евгений.
Напомним, эксперт Мария Рыжова в статье «Культура смерти и смерть культуры» объяснила возникновение культа смерти в обществе отсутствием у людей смысла существования: «В этом случае бедные начинают восхвалять смерть как спасение от опостылевшей борьбы за кусок хлеба. А богатые — восхвалять ее же как избавление от осточертевшего гедонизма и разврата. Культ восхваления смерти неизбежно появляется у людей, лишенных смыслов. Потому что в противном случае они сойдут с ума от смертного ужаса».