1. Война с историей
  2. Открытие памятников
, / ИА Красная Весна

В Ухте после реставрации открыли монумент Дзержинскому

Изображение: (cc) Xndr-ruwik
Вид Ухты
Вид Ухты

Обновленный памятник революционеру и советскому государственному деятелю Феликсу Дзержинскому торжественно открыли в Ухте, 23 декабря сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Монумент «Железному Феликсу» был установлен на улице Дзержинского в сквере Промышленно-экономического лесного колледжа Ухтинского государственного технического университета (ПЭЛК УГТУ). Открытие скульптуры известного революционного деятеля, основателя ВЧК-ГПУ (Всероссийской чрезвычайной комиссий по борьбе с контрреволюцией и саботажем), приурочено к 100-летию службы органов госбезопасности страны, которое отмечалось 20 декабря этого года.

В торжественной речи на церемонии открытия глава УФСБ РФ по республике Коми Сергей Демьянишников напомнил яркий афоризм Феликса Эдмундовича, адресованный сотрудникам спецслужб: «иметь горячее сердце, холодную голову и чистые руки». По его мнению, эти слова и сейчас остаются фундаментом работы в современной ФСБ.

Возложили цветы к гранитному монументу в память о великом советском революционере Николай Цхадая, ректор УГТУ, курировавший процесс реставрации памятника, историк Евгений Вологин, мэр Ухты Магомед Османов, студенты, школьники и представители спецслужб.

Напомним, что Феликс Эдмундович Дзержинский (1877-1926) родился в Белоруссии в семье польского учителя гимназии. У него было 8 родных братьев и сестер.

После победы Октябрьской революции был выбран в исполком Петроградского Совета. По поручению Совнаркома Дзержинский возглавил ВЧК, в 20-х годах он руководил борьбой с повстанческим движением на Украине, а также был назначен председателем комиссии по борьбе с детской беспризорностью. На этом поприще Дзержинский организовал систему детских учреждений — приёмников-распределителей (временного пребывания), детских домов, «коммун» и детских «городков». В тот трудный период в молодой стране официально насчитывалось около 5 млн обездоленных детей. Беспризорники в детских учреждениях получали медицинское обслуживание, образование, питание, ремесленные навыки и всё это в комплексе являлось «путевкой» в жизнь.