В Киргизии замминистра пришлось просить прощения за 100-летие пионерии
В Киргизии заместителю министра образования и науки Надире Жусупбековой пришлось попросить прощения за организованные в республике торжества к 100-летию Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина, сообщает 24 мая киргизское национальное агентство «Кабар».
После распространения в соцсетях фото- и видеозаписей с торжественных мероприятий прозападные НКО и сетевые активисты обрушили шквал критики на организаторов праздника, обвиняя правительство в избыточной симпатии к России и русским.
Столкнувшись с интернет-травлей, Жусупбекова призналась, что подхватила инициативу председателя Оргкомитета по празднованию 100-летия пионерии Жаныл Тумонбаевой и разослала директорам школ соответствующую телефонограмму.
Замминистра пояснила также, что в празднике не подразумевалось какой-либо политической подоплеки, что праздник организован как память об эпохе, современники которой еще живы, и у которых с пионерской организацией связаны только хорошие воспоминания.
«Среди нас есть отцы и матери, которые жили в те времена. Мы не можем стереть их память о той эпохе. Мы хотели отметить эту дату, как и другие даты, без какой-то политической, идеологической подоплеки», — сказала Жусупбекова.
Тем не менее, отметила замминистра, она сожалеет и просит прощения, что не согласовала праздник для детей с вышестоящим руководителем.
«Но я прошу прощения за то, что без разрешения руководства, министра отправила телефонограмму», — заявила чиновница.
Напомним, что днем пионерии считается 19 мая, — дата основания Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина. В Киргизии к этой дате в текущем году были организованы торжественные мероприятия.
Так, в Джети-Огузе в школе открыли бюст Владимира Ильича Ленина, а в Караколе провели марш пионеров. Участники торжеств распространили в соцсетях видеозаписи, из которых следует, что торжественные мероприятия к Дню пионерии получили массовое одобрение среди их участников и зрителей.
Однако именно массовое одобрение праздника вызвало резкую критику среди прозападных сетевых активистов, с которой руководству республики пришлось считаться.