logo
  1. Метафизическая война
  2. Вспышка нового коронавируса
Москва, / ИА Красная Весна

Кургинян: потребитель и Человек по-разному ответят на вызов жизни и смерти

Карл Блох. Иисус изгоняет торговцев из храма. XIX век.
Карл Блох. Иисус изгоняет торговцев из храма. XIX век.

Фундаментальные исторические вызовы заставляют человека-потребителя проявить худшие качества, но одновременно раскрывают лучшее в подлинных людях, заявил лидер движения «Суть времени», политолог Сергей Кургинян 22 марта в эфире передачи «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» на телеканале «Россия-1».

Кургинян подчеркнул, что нет единой модели человека, есть разные модели. Есть модель Абрахама Маслоу, которая предполагает, что высшее в человеке проявляется только тогда, когда реализованы его низшие потребности.

«Первая модель, которую я не поддерживаю. Вот человек — он что хочет? Он хочешь покушать, отдохнуть, получить максимум каких-то удовольствий, набрать очки, и сойти в мир иной. Может, о детях чуть-чуть думает — уже меньше: не так нужны. И всё», — пояснил политолог.

В этой модели потребность в безопасности находится всего этажом выше потребностей физиологических и ниже социальных потребностей, не говоря о чем-то более высоком. По словам Кургиняна, если такой человек перестает чувствовать себя в безопасности, он опускается и начинает действовать по-звериному. И такая реакция обернется нацизмом.

«Человеку скажут: „А жить-то хочешь?“ Ну и всё! „Антисанитария является угрозой распространения всяких болезней? Убрать её! Где она? В очагах мигрантов? Ну ее надо убирать. Они дешевая рабочая сила? К чёрту их! Работать будут эти. А почему они будут работать? Заставим!“ И так далее», — пояснил политолог.

Кургинян обратил внимание, что кроме потребительского человека есть еще человек, «который может думать о всеобщем благе, о любви, о чем-то еще», и это не пустой романтизм. К этому адресовало христианство, эту эстафету подхватил «русский человек в самом обобщенном виде, или советский».

«Этот человек, когда он вдруг получает вызов, что всё угрожает жизни — он не эгоистически скукоживается, он каким-то способом начинает соединяться. И он от этого вызова не падает вниз в регресс и дикость — он поднимается за счет этого. Человечество всегда поднималось в условиях, когда у него возникали фундаментальные вызовы. Оно начинало вымирать — и поднималось», — уточнил политолог.

Подлинно ответить на фундаментальный вызов может лишь человек, думающий в первую очередь о своем ближнем. В тяжелые времена к власти приходят подобные люди, и политика меняется. И возникает другое общество, другой человек.

По словам Кургиняна, нет и не может быть единства в ответе человечества на беду. Советский человек и сегодняшний потребитель отвечают на вызов фундаментально по-разному.

«Одни немедленно будут скидываться и говорить: давайте деньги куда-нибудь пошлём. Другие говорят: фиг с вами, сами съедим, а им не давать. Это разные люди. И сейчас вопрос о том, кем мы остались. Как спрашивали в Италии: „Вы всё ещё римляне или уже итальянцы?“» — подытожил Кургинян.

Читайте также: Кургинян рассказал, когда в России произойдет настоящая народная революция