Поставки нефти «грязными» танкерами из России в Китай выросли почти вдвое
На 94% в годовом исчислении выросло использование, измеряемое в тонно-милях дедвейта, «грязных» (для перевозки сырой нефти) танкеров в торговле между РФ и Китаем за последние месяцы, заявил главный аналитик судоходства Балтийского и международного морского совета (БИМКО, BIMCO) Нильс Расмуссен, сообщает 29 апреля портал Splash24/7.
В сообщении говорится, что большая часть поставок сырой нефти из РФ в Китай производится по трубопроводам, а небольшое расстояние по морю между странами не сильно влияет на спрос на танкеры для сырой нефти. Тем не менее рост «танкерных тонномилей» при отправке нефти из России в Китаем может произойти за счет более длинных торговых путей.
«После начала спецоперации России на Украине торговля нефтью с помощью „грязных“ танкеров России и Китая выросла в годовом исчислении на 94%, при измерении в тонно-милях дедвейта», — сказал Расмуссен. Для сравнения рост этого показателя в прошлом году составил 9%.
В то же время, как он отметил, дедвейт в тонно-милях торговли Бразилии и Китая за тот же период сократился на 26% в годовом исчислении.
В итоге произошло изменение структуры импорта Китая, что выразилось в снижении, такого показателя как среднее число миль на тонну в китайских импортных сделках. По его мнению, это в целом негативно сказывается на торговле с использованием «грязных» танкеров.