Поезда московского метро будут ездить на автопилоте
В будущие станции московского метро закладывается возможность использования автоматического ведения поезда, рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, 1 февраля сообщает ТАСС.
«Начинают монтироваться и тестироваться элементы системы автоматического ведения поездов… на Некрасовской линии метро, мы монтируем, закупаем и изготавливаем порядка 495 тыс. единиц оборудования различного», — сказал Бочкарев.
Оборудование задействует большой спектр функций, «от больших систем вентиляции до небольших электронных компонентов по управлению системами навигации… Это фактически вагоны без участия машиниста», пояснил он.
Переход к беспилотному метро будет постепенным. На первых этапах он не будет основным. Кроме технологического аспекта, существует и эмоциональный: «не все пассажиры готовы перемещаться в метро, в котором нет машиниста», отметил зам. мэра.
Напомним, пионером в разработке беспилотного метро был СССР. В 1961 году впервые в мире была испытана система автоматического ведения поездов (САУ-М). Испытания проводились в московском метро на Кольцевой (коричневой) линии.
В 1979 году на Ждановско-Краснопреснеской (ныне Таганско-Краснопресненская — фиолетовая) беспилотное следование поездов уже осуществлялось в рабочем режиме. Следование поездов осуществлялось автоматически, но в кабине машиниста находится сотрудник, визуально контролировавший работу электроники. Затем КСАУП (комплексная система автоматического управления движением поездов) заработала на Калининской линии.
Внедрение автоматического передвижения на всех линиях московского метро планировалось на 1990–1992 годы.