Маск сообщил, что в Twitter будет опция отключения рекламы

Штаб-квартира Twitter
Штаб-квартира Twitter

Новый уровень подписки в Twitter, который позволит пользователям избавиться от рекламы, неизбежен, сообщил генеральный директор Twitter Илон Маск 21 января в этой соцсети.

«Реклама в Твиттере слишком частая и слишком большая», — написал Маск, отметив, что компания «предпримет шаги для решения обеих проблем в ближайшие недели». В настоящее время платформа предлагает только один уровень подписки — Twitter Blue.

Далее Маск сообщил, что в разработке находится новый более дорогой уровень подписки, который «разрешает нулевую рекламу».

Реакция на объявление была положительной: пользователи в основном разделяли мнение Маска относительно размера и частоты рекламы на платформе.

Один пользователь посетовал на то, что работа в Twitter стала почти такой же плохой, как в Инстаграме (организация, деятельность которой запрещена в РФ), чья бомбардировка рекламой превращает его в «полный мусор».

«Если вы сделаете здесь рекламу менее навязчивой и предложите функции, которые понравятся визуальным сообществам, — сказал он Маску, — там будут миллионы пользователей, готовых мигрировать».

Миллиардер ответил просто: «Это план!»

Другой пользователь предложил перенести рекламу в Twitter в зону «Заметки сообщества», но Маск отверг эту идею, заявив: «Заметки должны оставаться чистыми».

В начале широко разрекламированного поглощения Twitter Маском компания изо всех сил пыталась получить доход от рекламы, однако крупные рекламодатели решили не иметь дела с Маском.

Чтобы компенсировать эти потери, Маск представил Twitter Blue, который позволял пользователям подписываться и получать заветную синюю галочку. Служба была ненадолго приостановлена, когда анонимные пользователи злоупотребили галочкой и нанесли ущерб сайту. Отсутствие различия между теми, чьи учетные записи были отмечены значком в результате проверки, и теми, кто просто заплатил комиссию, заставило многих поверить в то, что они взаимодействуют с официальными учетными записями, хотя на самом деле это не так.

Например, в ноябре анонимный аккаунт приобрел синюю галочку и сменил имя пользователя на имя фармацевтического гиганта Eli Lilly. Затем учетная запись написала в Твиттере, что компания сделает инсулин бесплатным, объявление, которое понравилось и было распространено тысячи раз, прежде чем модераторы контента Twitter вмешались и отключили учетную запись. Eli Lilly была вынуждена извиниться после фиаско, и ее акции упали.

С тех пор Twitter Blue был улучшен и перезапущен.

Отметим, схема оплаты пользователями пользования соцсетью и дополнительных удобств, вроде отключения рекламы или создания своего телеканала уже реализована в соцсети Gab. Судя по тому, что эта соцсеть пока существует, это решение коммерчески успешно.