Через 5 лет 20% мирового гидроксида лития будут производить в Австралии

Изображение: (cc) Argonne National Laboratory
Продвинутая литий-ионная батареия
Продвинутая литий-ионная батареия

Пятую часть мировых мощностей по производству гидроксида лития в течение пяти лет предполагает иметь Австралия, поскольку растет спрос на получение металлов для аккумуляторных батарей в обход Китая, говорится в опубликованном 4 октября отчете австралийского правительства, сообщает Bloomberg.

По данным Международного энергетического агентства, на настоящий момент Китай производит более 80% мирового объема гидроксида лития. Однако несколько компаний строят в Австралии заводы, которые будут перерабатывать добытую на месте литиевую руду в это и другие соединения, необходимые для производства аккумуляторов.

Если эти планы будут реализованы вовремя, Австралия может занять 10% профильного рынка к 2024 году с незначительного объема в настоящее время и 20% — к 2027 году, говорится в отчете. В документе оговаривается, что эти оценки не включают задержки и технические проблемы.

Китайская компания Tianqi Lithium Corp открыла завод по переработке лития около столицы Западной Австралии Перта в рамках совместного предприятия с австралийской IGO Ltd. Американская группа Albemarle Corp близка к открытию завода неподалеку в рамках совместного предприятия с Mineral Resources Ltd. Оба проекта столкнулись с техническими проблемами и сокращением затрат.

Австралийские группы Wesfarmers Ltd, Mineral Resources и Liontown Resources Ltd также планируют открыть новые заводы по переработке лития.

Отметим, что Австралия является крупнейшим в мире производителем необработанного металла, который жизненно важен для индустрии электромобилей, обеспечивая чуть менее половины мирового спроса. Большая часть добытых полезных ископаемых отправляется в Китай в виде твердой каменной руды, где она перерабатывается в гидроксид лития аккумуляторного качества.

Азия остается крупнейшим рынком для австралийского лития, но спрос растет в Европе и США, поскольку автопроизводители там ускоряют переход на электромобили, говорится в отчете правительства Австралии.

В нем упоминалось климатическое законодательство президента США Джо Байдена и Закон о снижении инфляции в США, как стимулы расширения отрасли переработки лития в Австралии. Упомянутый закон предоставляет налоговые льготы для электромобилей, но требует, чтобы 50% материалов производились либо в США, либо в стране с соглашением о свободной торговле США.

Косвенно этот тренд подтверждают недавние заявления южнокорейского производителя аккумуляторов SK On и японской Prime Planet Energy & Solutions о том, что они планируют увеличить инвестиции в Австралию. Австралийское правительство заявило, что литий находится на пути к тому, чтобы стать пятым по ценности экспортным товаром Австралии, обогнав говядину и пшеницу и сравнявшись с медью и сырой нефтью.

По прогнозам, доходы от экспорта аккумуляторного металла в 2022-2023 финансовом году (закончится в следующем июле) достигнут 13,8 млрд австралийских долларов ($8,9 млрд), что означает более чем десятикратный рост за два года.

По оценкам австралийского правительства, рост экспортных доходов обусловлен главным образом ростом цен, которые удвоились с начала 2022 года, что связано с бумом в строительстве электромобилей на фоне продвижения климатической повестки как мирового тренда. Согласно прогнозам, цены на литиевую руду в текущем году вырастут более чем вчетверо.