Авария на КТК добавит проблем нефтяному рынку. Мнение
Ситуация с аварией на Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК) под Новороссийском оказалась значительно более масштабной, чем казалось на первый взгляд, говорит 23 марта обозреватель ИА Красная Весна Алексей Кулаев.
Известно, что после сильного шторма под Новороссийском было выявлено, что одна из трех установок, расположенных в море, с помощью которых КТК грузит нефть на танкеры — ВПУ-3 оказалась повреждена. Да еще и так, что ее безопасная эксплуатация стала невозможна. Работники КТК исследовали также ВПУ-2, которая также оказалась повреждена, ее также остановили.
Состояние ВПУ-1 пока неизвестно, так как водолазы пока не могут приступить к исследованию из-за неспокойной погоды.
В результате получается, что КТК уже сейчас лишилась 2/3 мощностей для отгрузки нефти.
Ремонт поврежденных ВПУ осложняется двумя моментами: аварийный запас запчастей имеется, однако все они производятся производятся за границей, и из-за санкций получить их крайне проблематично, кроме того, из-за технологических причин одновременный ремонт ВПУ невозможен, их можно ремонтировать только последовательно — по очереди. А это означает, что ремонт может затянуться надолго. Сейчас речь идет о 1.5-2 месяцах. Все это время мировой рынок нефти может недополучать до 1 млн баррелей нефти в сутки.
Наибольшие проблемы из-за этой ситуации возникла у Казахстана, так как 2/3 добываемой нефти он отправлял на экспорт через КТК. Стране придется в кратчайшие сроки попробовать найти альтернативные маршруты экспорта нефти.
Не меньшие проблемы получили западные акционеры КТК, а также те западные страны, которые получали нефть через этот терминал.
Мировой рынок нефти, находящийся в состоянии кризиса из-за антироссийских санкций, обязательно отреагирует на эту аварию еще большим ростом цен.