Дистанционное обучение — следствие кризиса системы образования — философ

Изображение: Фёдор Решетников. 1952
Опять двойка (фрагмент)
Опять двойка (фрагмент)

Современная система образования находится в кризисе и не отвечает реалиям сегодняшнего дня. Об этом заявил доктор философских наук, профессор Владимир Тахтамышев 21 июня в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.

Корреспондент поинтересовался мнением философа о попытках перевода образования в дистанционный формат.

Тахтамышев отметил, что в целом это негативный процесс, так как при дистанционном обучении исчезает эмоциональная составляющая общения учителя и ученика. По его мнению, без этой составляющей невозможно полноценное формирование индивидуальности обучающего.

Вместе с тем Тахтамышев подчеркнул, что в попытках введения дистанционного обучения следует «видеть реакцию на сложившуюся ситуацию в современном образовании».

Профессор заявил, что на сегодняшний день образование является формальным, оно не обеспечивает выпускника профессией.

«Знания, которые студент получает, оказываются невостребованными, что лишает преподавателя мотивации серьезно учить, а студента учиться», — добавил он.

По словам Тахтамышева, наиболее плачевным является положение социогуманитарных наук.

«В силу этих обстоятельств реальный учебный процесс, несмотря на героические усилия многих преподавателей вузов, оказывается нередко обезличенным, то есть, по существу, дистанционным», — уточнил философ.