В Туве обсуждена программа реализации социально-экономического развития
Вопросы реализации Индивидуальной программы социально-экономического развития региона обсудил глава Тувы Шолбан Кара-оол, на совещании с министрами, курирующими проекты субъектов малого и среднего бизнеса. Об этом 17 июня сообщается на портале правительства Хакасии.
Со слов Шолбан Кара-оола говорится, что к участию в проектах Индивидуальной программы бизнес необходимо привлекать на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП). При этом глава региона подчеркнул, что на получение госзаказа могут претендовать только те предприниматели, которые готовы вложить собственные средства.
Также он отметил, что условия должны быть оговорены с потенциальными подрядчиками. Формы взаимодействия ГЧП могут применяться самые разные, от концессий и совместных предприятий до соглашений о разделе продукции.
В этой связи Шолбан Кара-оол сказал: «Программа эта — не просто набор неких проектов и строек. Республика ее добивалась десятилетиями. И лишь нашему поколению удалось перевести разговоры и намерения в формат государственного документа, фактически федерального закон. От себя лично скажу, каждое слово и даже запятую я буквально выстрадал, вместе с коллегами мы поработали основательно. За каждым из 34 пунктов — шанс решить такие застарелые проблемы нашей республики, как труднодоступность, дороговизна жизни, сложность ведения бизнеса, бедность и другими».
Далее Глава Тувы пояснил, что несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, правительство России не свернуло программу, «а это решение дорогого стоит».
Напомним, Индивидуальная программа социально-экономического развития Тувы на 2020–2024 годы была утверждена правительством РФ в апреле 2020 года.
В рамках этой программы существует три направления — развитие экономики и социальной сферы, улучшение качества среды для жизни.
В Республике Тува власти выделили основные проекты которые должны решить проблемы региона: транспортная доступность, строительство дорог, железно-дорожных путей и автомобильных магистралей.