Болгарская прокуратура ощутила себя политическим игроком — эксперт
В последнее время болгарская прокуратура стала ощущать себя политическим игроком, что не входит в ее обязанности, заявила преподаватель конституционного права, профессор Екатерина Михайлова, 9 февраля передает Болгарское национальное телевидение.
Речь шла о допросе в прокуратуре премьер-министра Болгарии Кирила Петкова и главы его кабинета Лены Бориславовой.
Читайте также: Премьер-министра и главу кабмина Болгарии допросили в прокуратуре
Профессор Михайлова подчеркнула, что в ходе допроса следователи получили не секретную информацию с ограниченным доступом, а данные, опубликованные в СМИ. С таким же успехом вместо Петкова и Бориславовой мог быть вызван на допрос любой гражданин Болгарии:
«Если это пиар-ход, то это плохой пиар-ход, потому что те из нас, кто знает, чем занимается прокуратура, знают, что все это можно собрать и расследовать. В эту ситуацию может попасть кто угодно — прокуратура может звонить вам, мне и кому угодно еще, кто узнал какую-то информацию публично через СМИ, достоверная она или нет, мы не знаем, потому что это журналистское расследование».
«А её (прокуратуры) работа совсем другая — она находится в другой власти, это деполитизированные органы, а они практически начинают участвовать в политической жизни, и притом активно, вызывая (на допрос) премьер-министра», — прокомментировала профессор Михайлова.
Читайте также: Конституционный суд Болгарии: министр юстиции может потребовать дострочного прекращения полномочий генерального прокурора
По мнению профессора Михайловой, еще до решения Конституционного суда о праве министра юстиции инициировать процедуру отстранения генпрокурора из закона было ясно, что министр имеет такое полномочие.
«Похоже, что только для членов ВСС (Высшего судебного совета) этот спор стоял на повестке дня и такое поведение большинства членов ВСС свидетельствует либо о некомпетентности, чего я не могу признать, либо о нежелании вмешиваться в эту процедуру», — прокомментировала Михайлова.
По ее словам, теперь ВАС (Верховный арбитражный суд) может дважды рассматривать процедуру досрочного прекращения полномочий генпрокурора — один раз по ходатайству министра Надежды Йордановой и второй раз, если ВАС поддержит ходатайство исполняющего обязанности министра Янаки Стоилова, которое ВАС отклонено как недопустимое.