Rystad Energy выяснило преимущество китайских верфей перед японскими

Изображение: (сс) Rossographer
Судно FPSO у причала
Судно FPSO у причала

Китайские верфи оказались наиболее конкурентоспособными для постройки судов FPSO из-за более низкой цены. Об этом говорится в докладе аналитической компании Rystad Energy, 13 октября опубликованном на ее сайте.

Эксперты ожидают, что инвестиции в морскую нефтегазодобычу восстановятся с 2021 года, и нефтегазовые операторы будут искать верфи для строительства новых объектов. Прогнозируется, что в ближайшие пять лет из них 40% будут плавучие установки для добычи, хранения и отгрузки нефти (FPSO).

Азия является бесспорным лидером рынка строительства и переоборудования судов FPSO, а ведущие производственные верфи для корпусного строительства расположены в основном в Китае, Сингапуре, Южной Корее и Японии. Так как в этом время бюджеты компаний будут ограниченными, то среди азиатских конкурентов китайские верфи находятся в лучшем положении, полагают эксперты.

Rystad Energy сравнила затраты на строительство корпуса для недавно построенных судов FPSO среди этих верфей. Компания выявила, что, несмотря на низкую производительность, китайские верфи являются наиболее конкурентоспособными.

Их цены на 30% ниже, чем у японских конкурентов. Строительство корпуса на китайской верфи обходится в среднем в $94 за кубометр. Далее следует Южная Корея с $111, Сингапур с $128 и Япония с $135 за кубометр.

Напомним, из-за резкого падения цен на нефть и пандемии коронавируса многие энергетические компании резко снизили свои инвестиционные программы. Это отразится на будущей добычи и спросе на оборудование.