1. Война с историей
  2. День Победы
Санкт-Петербург, / ИА Красная Весна

Учащийся 7-го класса: интереса к Великой Отечественной войне не много

Изображение: (сс)pxhere.
История не простит беспамятства.
История не простит беспамятства.

Школьники практически не обсуждают Великую Отечественную войну, а тема не вызывает интерес даже в преддверии Дня Победы, такими впечатлениями поделился Лев — учащийся 7-го класса одной из петербургских школ 9 мая с корреспондентом ИА Красная Весна.

Разговоры по теме Великой Отечественной войны Лев охарактеризовал как исключение: «Об этом никто не разговаривает и тема практически никого не интересует. По истории мы эту войну еще не проходили. А среди моих знакомых такие разговоры я и не помню. Они как исключение».

На вопрос, какие мероприятия проводились в школе накануне 9 мая, ученик рассказал, что была радиолинейка — 20-минутное обращение к учащимся по школьному радио, и просмотр музыкального клипа современного певца на тему войны. Точного содержания обращения по радио ученик вспомнить не смог: «Говорили, что война это плохо. И что надо беречь мир, который завоевали наши предки. И еще стихи читали. Особо внимательно никто не слушал».

Школьник также вспомнил, что действительно интересно о Великой Отечественной войне рассказал только один из учителей, который вместо урока включил видео парада победы 1945 года и одновременно рассказывал о войне: «Его слушать было намного интересней, чем то радио».

Лев отметил, что за время его обучения, он ни разу не ездил от школы ни на какие экскурсии по теме Великой Отечественной войны или блокады Ленинграда. Все ограничивалось краткими обращениями, наподобие радиолинейки.

Комментарий редакции

Весьма показательная ситуация: судя по всему, школьная администрация выполняет мероприятия, посвященные Великой Отечественной войне, «для галочки», чтобы было, чем отчитаться. У учащихся от этих мероприятий ничего не остается. А спонтанный рассказ одного из учителей вызывает гораздо больший интерес. Очевидно, что чтобы донести ребятам информацию о войне и о совершенном народом подвиге, чтобы вызвать гордость за победу, информация должна быть живой. И рассказывать ее должны люди, сами остро чувствующие важность темы. Увы, в современных реалиях учителям часто не до этого: важнее, чтобы отчетность была корректной. Да и общее состояние общества заставляет обращать внимание на другие темы, никак не связанные с подвигом, жертвенностью и героизмом.