«Росконтроль» забраковал сосиски двух известных марок
Продукция двух популярных мясокомбинатов по результатам экспертизы занесена в «черный список», 1 ноября сообщает сетевое издание «РОСКОНТРОЛЬ».
Лабораторные исследования образцов молочных сосисок торговых марок «Черкизово», «Дымов», «Клинский», «Окраина», «Ближние горки» проведены экспертами НКО «Росконтроль».
Все сосиски признаны вкусными, несмотря на то, что в некоторых содержание соли на пределе нормы, а жирность фактическая у всех образцов ниже заявленной на упаковке. И безопасными: ни один образец не содержит патогенные микроорганизмы, бактерии группы кишечной палочки и др.
Но все же, два бренда из пяти попали в черный список «Росконтроля». Это «Дымов» и «Клинский». В них найден не заявленный в составе (и не предусмотренный ГОСТом) растительный углеводный компонент.
Напомним, что в августе 2018 года Национальный союз мясопереработчиков обратился к вице-премьеру Алексею Гордееву с просьбой повлиять на торговые центры в вопросе цен на мясные изделия. Просьба была вызвана тем, что переработчики страдают от бесконтрольного роста цен на мясо. При этом торговые предприятия не торопятся повышать цены на продукцию, произведенную из мяса.
В марте того же года Россельхознадзор опубликовал «черный» список российских предприятий — поставщиков мясо-молочной продукции, в который они попали за содержание в продукции антибиотиков, остатков запрещенных в РФ веществ, ингредиентов, не заявленных в составе, а также вредных бактерий.
С одной стороны, мясоперерабатывающие предприятия, вынужденные закупать дорожающее мясо и другие ингредиенты (чаще всего импортные, то есть дорожающие заметно быстрее) нужные для производства продукции.
С другой стороны, торговые сети, борющиеся за покупателя и вынужденные держать цены низкими.
Если к этому прибавить, что все стороны производственно-сбытовой цепочки нацелены на прибыль, причем максимальную, то в итоге получим неизбежное ухудшение качества продукции.
Пострадает в любом случае покупатель. Те граждане, которые и так все более остро чувствуют на себе тающий уровень потребления каждой конкретной российской семьи.