Минпросвещения решило перенести «дистанционку» в соцсети

Николай Богданов-Бельский. В классе. 1938
Николай Богданов-Бельский. В классе. 1938

Соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники» рекомендованы министерством просвещения России для проведения дистанционного обучения в школах, 30 ноября сообщает пресс-служба ведомства.

Минпросвещения и Mail.ru Group подготовили бесплатные программы и вебинары в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» для проведения онлайн-занятий в школах и вузах.

Министр просвещения Сергей Кравцов заявил, что перевод обучения во время пандемии коронавирусной инфекции в дистанционный формат доказал значимость традиционной формы обучения и поэтому необходимо поддержать онлайн-образование: «Этот год наглядно показал актуальность и значимость живого процесса обучения. Сохраняя очный формат как ключевой для нашей системы образования, мы усиливаем его поддержкой различных онлайн-решений, позволяющих учащимся оставаться в образовательном процессе даже там, где эпидемиологические условия временно не дают возможности проводить занятия в стенах образовательной организации».

По его словам, для перевода обучения в онлайн решено использовать соцсети, так как дети уже их активно используют: «Поддержка со стороны ведущих технологических компаний, таких как Mail.ru Group, помогает упростить этот процесс, сохранив эффективность обучения. Социальные сети хорошо известны и ученикам, и учителям, что делает их удобными помощниками на этом непростом пути».

Министр отметил, что чиновники и коммерсанты Mail.ru помогут детям сделать процесс обучения легким и приятным: «Вместе мы работаем над тем, чтобы сделать любой процесс обучения комфортным и справиться со всеми сложностями, которые возникли из-за пандемии».

Сообщается, что в соцсетях зарегистрировано 94% школьников и почти 50% их родителей и учителей. По данным Mail.ru Group 48% учеников и учителей уже используют «ВКонтакте» для дистанционных школьных занятий.

Ранее, 25 ноября, Кравцов уже заявлял, что «дистанционка» не может обеспечить процесс обучения, однако цифровые технологии существенно расширяют возможности обучения, поэтому необходимо искать наиболее эффективные варианты их применения в образовании.

Также сообщаем, 19 ноября, председатель попечительского совета Российской академии образования, экс-министр просвещения Ольга Васильева заявила, что цифровизация образования и дистанционные технологии обучения способствуют атрофии мышления у школьников, приводят к исчезновению целеполагания и, как следствие, будущего у человека.

Напомним, 13 июля вице-премьер РФ Татьяна Голикова сообщила, что ситуация с коронавирусной инфекцией доказала значимость электронного обучения в дистанционном формате. По ее словам, с осени 2020 года будет проведен эксперимент по апробированию цифровой образовательной среды, которая предоставит детям новые возможности обучения. Впоследствии, 22 октября она заявила, что дистанционное образование должно стать постоянной частью обучения в школе.