1. Социальная война
  2. Помощь инвалидам
Москва, / ИА Красная Весна

Росздравнадзор считает ввод криптомаркировки инвалидных колясок вредным

Инвалидное коляска
Инвалидное коляска

Письмо в адрес главы Минпромторга по поводу опасностей ввода криптографических кодов проверки в код маркировки инвалидных кресел-колясок направил руководитель Росздравнадзора Михаил Мурашко, 11 января сообщает портал газеты «Фармацевтический вестник».

«Фармацевтический вестник» утверждает, что в распоряжении редакции есть копия письма из Росздравнадзора за подписью Мурашко министру Денису Мантурову.

В письме Росздравнадзора утверждается, что подобное нововведение может резко сократить текущий рынок кресел-колясок в России, так как большинство зарубежных и российских фирм-производителей применяют стандартизованную международную систему уникальных идентификаторов (UDI), в которой кодов проверок (криптокодов) нет.

Свое мнение о применимости такой кодировки медизделий высказал изданию директор компании «Интертекстиль» Олег Балашов. Он считает, что производители медицинских изделий значительно тяжелее (из-за упаковки, не приспособленной иногда для нанесения криптографического кода), чем, например, производители лекарственных средств, будут переходить на новую маркировку.

Кроме того, нормативно-регламентирующие документы по внедрению маркировки для медизделий все еще не дошли до производителей, сообщил Балашов.

Напомним, согласно распоряжению правительства, с 1 сентября 2019 года в России запущен пилотный проект по маркировке кресел-колясок. Оператором системы маркировки назначена компания «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ).

Контроль внедрения проекта осуществляяют Минпромторг, Росздравнадзор, Минздрав и другие ведомства. Первыми на новую систему маркировки продукции должны перейти производители кресел-колясок с ручным приводом. В декабре 2020 года результаты этого эксперимента должны быть оценены.

В Минтруде считают, что новая маркировка кресел-колясок позволит повысить качество продукции, так как станет легче производить контроль ее производства и оборота.

Напомним также, что общие проблемы с введением новой кодировки продукции увидели, например, члены Российской парфюмерно-косметической ассоциации.

Читайте также: Отдельные марки духов пропадут из продажи: дорогой криптокод потянут не все