1. Экономическая война
  2. Экономика Германии
Штутгарт, / ИА Красная Весна

Без срочной помощи государства общественный транспорт ФРГ рухнет — эксперт

Изображение: (сс0)
Пассажирский автобус
Пассажирский автобус

Общественный транспорт в некоторых регионах Германии может рухнуть, если государство срочно не окажет поддержку, предупреждают представители автобусных компаний, 24 марта пишет газета Süddeutsche Zeitung.

Владелец компании с парком в 20 автобусов в районе Шварцвальд-Бар Матиас Мерц рассказывает, что ежегодно для работы его автобусного парка требуется 300 000 литров дизельного топлива. Его компания — это семейный бизнес, предоставляющий транспортные услуги уже 50 лет: автобусы ходят по местным и междугородним маршрутам, есть также школьные автобусы.

В настоящее время компания находится на грани краха. В течение нескольких недель цены на бензоколонках взлетели до небес. Во вторник литр дизельного топлива стоил 2,17 евро. По словам Мерца, за каждый километр, пройденный одним из его автобусов, он платит от 25 до 35 центов сверху, из своего кармана.

В пересчете на весь год это дополнительные расходы в размере 150 000 евро, которые ему никто не компенсирует. «Сколько я себя помню, такой ситуации еще никогда не было».

Мерц заказывает топливо раз в две недели, но его ресурсы уже почти полностью исчерпаны. Скоро баки опустеют, он не сможет их заправить и автобусы встанут. Цены на билеты перевозчики поднять не могут, для этого необходимо разрешение властей, а политики против повышения цен.

«Если помощь не придет, все закончится очень быстро» — говорит Мерц, поясняя, что в этом случае автобусы просто перестанут выезжать с автопарков.

Отрасль бьет тревогу настолько громко, что на прошлой неделе в Министерстве транспорта Баден-Вюртемберга был созван кризисный совет. «Ситуация очень серьезная», — заявил министр транспорта Винфрид Херманн в интервью газете SZ.

Херманн подтвердил, что без срочной помощи многочисленные транспортные компании обанкротятся, поскольку они оказались в очень стесненных обстоятельствах. Общественный транспорт — это значительной степени зарегулированная сфера.

Многие автобусные компании входят в транспортные ассоциации или работают по контракту с муниципалитетами. При этом они не имеют права поднимать цены, в случае если дизельное топливо становится дороже.

Даже если компенсация дополнительных расходов транспортных компаний оговорена в контрактах, деньги часто поступают только через год. К тому же договоренности о компенсациях не были рассчитаны на такой рост цен на топливо, который сейчас переживает Европа.

Государству придется вмешаться, иначе у многих компаний останется только один выход: расторгнуть контракты. Это приведет к тому, что автобусные маршруты исчезнут с некоторых направлений, сократится частота движения автобусов, некоторые деревни останутся без транспортной связи, а дети не смогут добираться до школ.

Земля Баден-Вюртемберг в настоящее время планирует досрочно выплатить 180 миллионов евро субсидий. Бавария выделяет 55 миллионов евро, Саксония-Анхальт — 16,8 миллиона. Отмечается, что эти меры в краткосрочной перспективе помогут смягчить ситуацию в самых проблемных «узких местах», но проблему непосильных для транспортных компаний расходов на топливо в целом не решат.