Под санкциями: «Силовые машины» просят государственной поддержки

Изображение: © ИА Красная Весна
01. Черепашья взаимопомощь.
01. Черепашья взаимопомощь.
01. Черепашья взаимопомощь.

Председатель Совета директоров ПАО «Силовые машины» Алексей Мордашов попросил у премьер-министра Дмитрия Медведева для компании, находящейся под санкциями, государственную поддержку, 12 апреля сообщает корпоративный сайт «Силовых машин».

На Ленинградском Металлическом заводе (входит в состав ПАО «Силовые машины») состоялось заседание правительственной комиссии по импортозамещению под руководством премьер-министра Дмитрия Медведева. Открывая заседание, премьер-министр отметил технологический уровень производства: «„Силовые машины“ — пример того, как может быть выстроена стратегия производства российского оборудования, и пример того, как налажен сбыт».

На заседании освещались вопросы импортозамещения в автомобильной промышленности, сельскохозяйственном машиностроении, машиностроении для пищевой и перерабатывающей промышленности, производстве строительно-дорожной, коммунальной и наземной аэродромной техники.

Алексей Мордашов в своем выступлении попросил у премьер-министра государственную поддержку в двух вопросах: в вопросе поставок на внутренний рынок и в вопросе финансирования НИОКР. «В сложившейся ситуации, когда нам искусственно ограничивают возможности равной конкуренции, мы вынуждены ставить вопрос о государственной поддержке компании», — сообщил он.

Мордашов отметил, что поддержка национальных производителей энергетического оборудования — общемировая практика, государства выделяют сотни миллионов долларов на эти цели в США и Германии.

Напомним, 26 февраля российская компания «Силовые машины», которая производит оборудование для гидравлических, тепловых, газовых электростанций, попала в санкционный список американского Минфина.

Восстановление и развитие современной машиностроительной отрасли — одна из самых острых проблем безопасности нынешней России. Советский, один из лучших в мире, машиностроительный комплекс был почти полностью разрушен в постсоветские годы. Научные исследования и опытно-конструкторские работы в отрасли, по сообщениям ряда экспертов, постепенно свелись почти к нулю. Сейчас российское машиностроение живет в основном на импортном оборудовании, а российские предприятия закупают в основном импортные станки. В условиях нынешних санкций этот импорт идет преимущественно из Китая и ряда других стран, не включившихся в механизмы американских и европейских санкций.