Окровавленного ребенка отказались принять в больнице, переведенной на ковид

Франсуа-Жозеф Навез. Больной ребенок (фрагмент).1844 год
Франсуа-Жозеф Навез. Больной ребенок (фрагмент).1844 год

Отказ в приеме ребенка с тяжелой травмой в больнице Ленинградской области получила мать и сотрудники ГИБДД, 29 июня передает «47news».

28 июня около восьми вечера к экипажу ГИБДД, дежурившему на трассе «Скандинавия», обратился за помощью водитель, перевозивший в машине женщину с окровавленным трехлетним сыном. По словам матери, ребенок катался на велосипеде, упал и повредил глаз. Экипаж сопроводил машину с пострадавшим до ближайшей больницы в поселке Первомайское, Ленинградской области до которой было 7 километров.

«Мы из садоводства неподалеку. Он упал с велосипеда глазом на штырь какой-то. Сосед сел за руль и рванули. Слава богу, полицейские на обочине стояли. Они, когда увидели, то моментально включили свои сирены, лампы и поехали впереди» — рассказала мать мальчика.

В больнице отказались принять трехлетнего ребенка, ссылаясь на то, что больница закрыта и принимает только пациентов с COVID-19. В больнице порекомендовали ехать в другую больницу, находящуюся в Зеленогорске.

По пути в Зеленогорск один из сотрудников ГИБДД связался по телефону со службой «112», где ему пояснили, что больница в Зеленогорске тоже не сможет принять пострадавшего и предложили вызвать скорую помощь и ехать в Петербург.

Около десяти часов вечера, преодолев порядка 60 километров, раненого ребенка передали врачам «скорой» в Санкт-Петербурге. Ребенок был доставлен в больницу имени К. А. Рауфхуса и прооперирован. Глаз мальчику удалось спасти.

Сотрудники больницы в Первомайском объяснили произошедшее тем, что они переведены только на прием ковид-пациентов и у них нет оборудования и инструментов для оказания помощи другим пациентам. Врачи не имеют права осматривать и вообще покидать «грязную зону».

Отказ принять в больницу ребенка с тяжелой травмой глаза проверит комитет здравоохранения Ленинградской области.

Комментарий редакции

Оптимизация медицины и закрытие больниц, проводившиеся последние годы привели к тому, что система оказания медицинской помощи в России не может справляться с повышенными нагрузками, вызванными мерами по борьбе с распространением коронавирусной инфекции. Уцелевшие ресурсы направляются на борьбу с COVID-19, в результате становится невозможна помощь другим пациентам, в том числе экстренная.