1. Экономическая война
  2. Рынок топлива в РФ
Москва, / ИА Красная Весна

Рост цен на бензин не превысит инфляции — Минэнерго РФ

Резкого падения или роста цен на бензин не будет, пояснил особенности системы налогообложения на топливном рынке РФ министр энергетики России Александр Новак 3 апреля на телеканале «Россия 24».

Новак объяснил, что падения цены на бензин при низких ценах на нефть не будет так как «система ценообразования сформирована таким образом, чтобы нивелировать периоды резкого роста и падения цены». Он разъяснил, что система налогообложения на топливном рынке РФ нацелена на то, чтобы рост цен на бензин не превышал уровня инфляции. По его словам, рост цен на бензин в 2020 году не превышает 2%.

Ранее, 23 марта, замминистра финансов РФ Алексей Сазонов сообщил, что нефтяные компании могут выплатить государству в 2020 году до 700 млрд рублей из-за падения цен нефти в рамках работы демпфирующего механизма к обратному акцизу на нефть. Перед этим, в декабре 2019 года, Сазанов проинформировал, что НПЗ получили от государства в рамках демпфера примерно 320 — 330 млрд рублей, что без демпфирующего акциза цены на АЗС были бы выше на 15%.

Также 23 марта к правительству РФ обратились члены Независимого топливного союза с просьбой отменить действие демпфирующего механизма. По их словам, в связи с пандемией коронавирусной инфекции и разрыва соглашения ОПЕК+, они рискуют лишиться прибыли по причине ожидаемого сокращения спроса на топливо.

Напомним, с января 2019 года, в рамках налогового маневра, был введен демпфирующий механизм. Налоговый маневр, как изначально предполагалось, должен привести к обнулению экспортной пошлины на нефть к 2024 году, что может сделать для НПЗ выгодной продажу нефтепродуктов на внешний рынок, при высоких ценах на нем.

Комментарий редакции

Цена на топливо на внутреннем рынке России по сути «зафиксирована» так называемым демпфирующим механизмом. Он был введен для компенсации упущенной прибыли НПЗ от продажи топлива на внешнем рынке при высоких ценах на нефть. В этом случае государство доплачивало НПЗ разницу цен внутреннего и внешнего рынков. С другой стороны, при низких ценах на нефть НПЗ должны отдавать государству часть прибыли, полученной от продажи топлива на внутреннем рынке по тем ценам, которые были при высокой стоимости нефти.

Получается, что от нефти государство при любом раскладе цен будет получать доход — либо от нефтяников, либо от НПЗ. Не стоит забывать, что в конце этой цепочки находятся граждане, которые даже при низкой цене нефти будут платить за бензин стабильно высокую цену.