В США подсчитали эффект от вложений в публичные библиотеки
Открытие нового филиала публичной библиотеки в США дает эффект в успеваемости учащихся 3–8-х классов, равный 29% от эффекта после открытия нового здания начальной школы, рассказал заведующий кафедрой экономики сельского хозяйства и экономики Государственного университета штата Монтана Грегори Гилпин, 1 июня сообщает пресс-служба Брукингского института.
Свое исследование он проводил в соавторстве с другими исследователями. Целью их исследования было установить возможный вред от закрытия публичных библиотек в ходе кризиса, вызванного угрозой распространения коронавируса.
Для большей точности исследования они оценивали влияние внезапных и существенных изменений в капитальных расходах публичных библиотек.
Они обнаружили, что при открытии нового филиала или существенном ремонте существующего филиала посещаемость библиотек возросла на 21%, посещаемость детьми библиотечных мероприятий увеличилась на 18%, а запросы детьми книг для чтения увеличились на 21%.
«Успеваемость учащихся по чтению также значительно возросла, но, как и следовало ожидать, не по математике», — рассказал исследователь.
Исследователи обнаружили, что в среднем новая публичная библиотека приводит к увеличению успеваемости учащихся по чтению, которая составляет 29% от размера, связанного с открытием нового здания начальной школы, или 15% от открытия новой школы.