Белоруссия не давила на экипаж Ryanair

Изображение: (сс) promil69
Самолет Ryanair
Самолет Ryanair

Члены экипажа воздушного судна Ryanair 23 мая самостоятельно принимали решение о посадке самолета в аэропорту Минска, заявил директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Белоруссии Артем Сикорский 14 декабря в эфире телеканала «Беларусь 1».

Заявление было сделано в ответ на публикацию в газете New York Times о том, что процессом посадки самолета руководил сотрудник белорусского КГБ. «В тот день, 23 мая, решение о посадке в Минске принималось командиром воздушного судна», — заявил Сигорский.

Он напомнил, что согласно международным правилам диспетчер не имеет права влиять на принятие решения, он может только передавать информацию и помогает в выборе безопасной траектории полета.

Директор департамента отметил, что информация в New York Times была выложена именно в тот момент, когда Белоруссия запросила у польской стороны и от Международной организации гражданской авиации (ICAO) данные объективного контроля, а также переговоры литовского диспетчера с пилотом и внутренние переговоры экипажа.

По словам Сигорского, если Белоруссия обвиняется в том, что она оказывала на пилотов какое-то давление, то к этому должны быть приложены доказательства. «Но этого нет», — отметил он.

Белоруссия уже на следующий день после инцидента предоставила все переговоры, которые производились между пилотом и белорусским диспетчером с начала пересечения самолетом воздушного пространства Белоруссии и до момента посадки в аэропорту Минска. Помимо этого, были проведены все возможные брифинги, пресс-конференции.

Напомним, 8 декабря в газете New York Times были опубликованы материалы со ссылкой на Департамент национальной безопасности Польши. Сообщалось, что в Польшу бежал бывший диспетчер Белаэронавигации Олег Галегов, который якобы работал во время инцидента и передавал пилотам сообщение о минировании.

Он предоставил польской стороне документы, которые якобы доказывают, что белорусскими спецслужбами была проведена операция по посадке самолета в Минске для того, чтобы задержать Романа Протасевича.