Google и Twitter грозят новые штрафы за запрещенный в России контент
Пять новых административных протоколов в отношении компаний Google и Twitter за неудаление запрещенного в России контента зарегистрировал Мировой суд Москвы, 23 ноября сообщает ТАСС.
«В суд поступили по три административных протокола по ч. 2 и ч. 4 ст. 13.41 (неудаление владельцем в сети Интернет информации, если обязанность по ее удалению предусмотрена законодательством РФ) в отношении Google и два административных протокола за аналогичное правонарушение в отношении Twitter», — цитирует агентство представителя суда.
Сообщается, что даты рассмотрения протоколов пока не назначены.
По данным комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, по состоянию на начало октября компания Google и принадлежащий ей видеосервис YouTube не удалили более 2,6 тыс. материалов с запрещенной в России информацией.
Ранее в конце сентября мировой суд Таганского района Москвы оштрафовал компанию Google на 6,5 млн рублей по двум эпизодам, связанным с отказом удалить запрещенную информацию. Всего на текущий момент компания оштрафована в России на 41 млн рублей, а Twitter — более чем на 45 млн рублей.
Напомним, по мнению ведущего российского эксперта по информационным технологиям, безопасности и искусственному интеллекту Игоря Ашманова, подобными суммами штрафов повлиять на крупнейших мировых IT-гигантов невозможно, так как они способны платить такие суммы «раз в секунду».
По словам Ашманова, чтобы заставить иностранные платформы более серьезно относиться к соблюдению законодательства РФ, к ним необходимо применять санкционное замедление скорости, а суммы штрафов необходимо увеличить на порядки.
Напомним также, 1 июля в России был принят закон «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ на территории Российской Федерации» (Федеральный закон № 236-ФЗ). Согласно этому закону, иностранные интернет-компании с суточной аудиторией свыше 500 тыс. пользователей должны открыть на территории России свои уполномоченные представительства. В первых рядах этого списка находятся Google, Meta (Facebook), Twitter, TikTok и Telegram.