Меланшон обвинил архиепископа Тулузы в оправдании терроризма

Изображение: Ляшко Юрий © ИА Красная Весна
Мультикультурализм в мозаике Амстердам Голландия
Мультикультурализм в мозаике Амстердам Голландия

«Епископ оправдывает преступления», — заявил лидер движения «Непокоренная Франция», Жан-Люк Меланшон в ответ на слова архиепископа Тулузы Ле Галля о том, что богохульство во Франции неприемлемо, 31 октября на своей странице в Twitter.

Выступая на France Bleu, монсеньер Ле Галль сказал буквально следующее: «Свобода выражения мнений имеет свои пределы», и добавил, что «мы не можем позволить себе высмеивать религии, (потому что) мы видим результаты, к которым это приводит».

Из призыва к уважению чувств верующих Меланшон делает вывод о том, что архиепископ якобы поддерживает терроризм: «Взрываются дамбы. Епископ оправдывает преступления. Роберт Ле Галль, архиепископ Тулузы, ставит под сомнение свободу хулы религии!»

Ранее, президент департамента Верхняя Гаронна Жорж Мерик (партия социалистов), заявил в Twitter: «Я сожалею о словах архиепископа Тулузы, которые демонстрируют неудачу в процессе секуляризации католической религии. Свобода богохульства принадлежит к праву нашей Республики, защищающего свободу мысли и выражения».

Читайте также: Во Франции архиепископ заявил, что нельзя издеваться над религиями

Комментарий редакции

Жан-Люк Меланшон не одинок в своих нападках. После варварского убийства учителя Самюэля Пати, за то, что он показал в школе «карикатуры» на пророка Мухаммеда, многие политики и общественные деятели, включая президента Макрона, устроили настоящий крестовый поход против «исламизма». Но Меланшон, чувствуя свою полную безнаказанность, очевидно пытается вырваться в первые ряды и, сам того не замечая, выходит вообще за некие рамки цивилизованной дискуссии.

Отметим, что ключевым понятием в развернувшейся кампании является «право на богохульство», провозглашенное Макроном в 2015 году. Между этим понятием и проблемой исламизма создана крайне двусмысленная амальгама. Пользуясь очевидной неприемлемостью дикого убийства, Меланшон и ему подобные связывают его не просто с исламизмом, а с религией как таковой. Ведь речь идет о богохульстве вообще, по отношению к любым религиям.

Об этом проговаривается и высокий функционер Жорж Мерик, говоря о «секуляризации религии», что фактически означает обезбоживание бога. Вдобавок, согласованная атака на религии части французских политиков, по умолчанию распространяется и на любые сообщества, опирающиеся на традиции и ценности.

Интересно, как далеко готовы они пойти в разрушении ценностных основ общества. Ведь французское законодательство предусматривает, например, уголовное наказание за неуважительные действия по отношению к символам республики, таким, как государственный флаг. Будет ли позволено смеяться и над этими ценностями и к каким разрушительным перспективам это приведет?