Во Франции суд над Дидье Раулем назвали инквизицией 21 века — Le Figaro

Илья Репин. Арест пропагандиста. 1880
Илья Репин. Арест пропагандиста. 1880

Использование во Франции гидроксихлорохина в лечении больных COVID-19 69-летним инфекционистом из Марселя профессором Дидье Раулем стало основанием для проведения слушаний в дисциплинарной палате Ордена врачей региона Новая Аквитания. Об этом 3 декабря пишет французская газета Le Figaro.

Представители Ордена врачей департамента Буш-дю-Рон и Национального совета ордена врачей Франции (Cnom) подали на инфекциониста жалобы, в которых назвали его действия сродни «шарлатанству». Они увидели в них неоправданный риск в ходе использования «непроверенных наукой» методов лечения пациентов.

Кроме того, несколько сообщений, первоначально поданных франкоязычным обществом инфекционной патологии (Spilf), также стали основанием для обвинения его в нарушении статьи 56 Кодекса этики врачей Франции. Фактически его обвинили в том, что он не стал применять рекомендации по лечению больных COVID-19, предписанные французским врачам, то есть он не выполнил «братский долг». Рассмотрение этого обвинения должно пройти 3 декабря в Бордо (департамент Жиронда).

В случае признания нарушений на нынешнего директора Средиземноморского госпитально-институтского центра инфекционных заболеваний (IHU) могут быть наложены санкции, варьирующиеся от простого предупреждения до запрета на врачебную деятельность.

По словам Дидье Рауля, через IHU прошли более 600 тыс. пациентов без каких-либо жалоб с их стороны. Для лечения больных COVID-19 он использовал сочетание гидроксихлорохина и азитромицина. А, если кто и жаловался, так это врачи, а не пациенты, как отметил он. Его адвокат Фабрис Ди Визио (Fabrice Di Vizio) представил ходатайство об отказе в рассмотрении дела, попросив дисциплинарный орган объявить жалобы неприемлемыми.

Читатели газеты Le Figaro увидели в желании властей наказать профессора проявление инквизиции 21 века во французском варианте, как прокомментировал JMimi Le Chinois.

Для Senior indigné эта была месть со стороны врагов профессора (включая Big Pharma (?)), которому принадлежит огромная заслуга в том, что он лечил своих пациентов.

Julien B 3 решил, что увольнение позволит говорить Раулю еще свободнее. Его пример очень хорошо отражает нынешнюю систему здравоохранения Франции, как заметил он.