В действиях Турции видна рука британской разведки — Кургинян
Совместные российско-турецкие проекты становится невозможно реализовать из-за влияния Великобритании на Турцию, заявил политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 14 октября на передаче «Вечер с Владимиром Соловьевым» в эфире телеканала «Россия-1».
Политолог сообщил, что ощущение спокойствия и безоблачности в отношении судьбы совместных с Турцией энергопроектов обманчиво. Ситуация сотрудничества с турецкими властями очень сложная. Условий для того, чтобы считать президента Турции Реджепа Эрдогана хорошим партнером России, уже практически нет.
«Мне кажется, что здесь-то и зарыты всякого рода странности внутри. Чего хочет Эрдоган? Почему именно он так прёт? … Вот этот разговор об армии Турана — мне кажется, что ни Узбекистан, ни ряд других участников этого великого проекта не согласятся с ним», — подчеркнул Сергей Кургинян.
Лидер движения «Суть времени» считает, что во внешнеполитических действиях турецких властей прослеживается наличие стратегической линии и воли к проведению подобной политики. Кто-то согласует действия Турции с другими участниками международного процесса.
«Этот Ричард Мур все больше и больше привлекает мое внимание — глава английской внешней разведки. Очень активный, самостоятельный, тюрколог… Чем больше мы видим, что там реально происходит, с этой последовательностью действий, тем более становится тревожно», — заявил Кургинян.
Аналитик призвал не абсолютизировать этого персонажа и не приписывать ему свойства, которыми он не обладает, но принять во внимание сведения, что Ричард Мур также встречался с президентом Украины Владимиром Зеленским во время визита Зеленского в Великобританию.
Вопрос оценки обстановки заключается в том, чтобы понять, что готовит нам эта новая Турция, отметил политолог. «Мы с нею так о чем-то можем договориться или нет? Потому что, если мы с нею не можем ни о чем особенно договориться, то ситуация совсем плохая», — подвел итог Кургинян.
Напомним, на телепередаче обсуждали мировую ситуацию и роль Турции в армяно-азербайджанском конфликте в Нагорном Карабахе.