Эколог пояснил, как можно бороться с вредными выбросами от автомобилей
Развитие общественного транспорта, ограничения на токсичность выбросов автомобилей и некоторые другие меры позволят снизить вред от автомобильного транспорта в России, заявил заслуженный эколог России, кандидат биологических наук Андрей Пешков 5 декабря в комментарии ИА Красная Весна.
По словам эксперта, проблема экологичности автомобилей в России весьма актуальна в последнее десятилетие. Необходим контроль за состоянием используемых автомобилей.
«А государство самоустранилось и отдало возможность имитировать контроль коммерческим структурам, которые занимались техобслуживанием. Которые не проводили, а просто деньги собирали», — сказал Пешков.
Государство обязано следить за экологической безопасностью в стране и санитарно-эпидемиологическим благополучием граждан, подчеркнул эколог, добавив, что нужно «выполнять природно-охранное законодательство в России».
В качестве примеров, как можно улучшить создавшееся положение, Пешков привел некоторые меры, которые вводятся в других странах мира: ограничения на токсичность выбросов, вроде Евро-1, Евро-2 и последующих, стимулирование использования гражданами велосипедов, где это позволяет климат, а также развитие общественного транспорта.
По его словам, власти Москвы несколько перегибают с подобными мерами, но результат, тем не менее, присутствует.
«Мне лично не нравится, как это производится, но результат-то есть — люди стали больше ездить на метро, общественном транспорте, велосипеде, самокате и так далее», — пояснил Андрей Пешков.
Напомним, на сайте правительства России появилось описание транспортной стратегии до 2030 года. Согласно этому документу, власти хотят принять ряд мер для уменьшения вреда экологии от личных автомобилей. Упор делается на развитие общественного транспорта и замену автопарка на более экологичный.
В документе отмечается, что главным источником загрязнения воздуха в крупнейших агломерациях России являются личные автомобили. Утверждается, что на их долю приходится более 30% от общего объема выбросов в атмосферу, а в Москве — более 90%.