Справедливость запоздала. Правозащитница обвинила ЕСПЧ в затягивании ответа
ЕСПЧ слишком долго отвечал на жалобу из России о гибели солдата-срочника, заявила юрист «Мемориала» Татьяна Черникова 14 января в комментарии газете «Коммерсантъ».
В августе 2002 года сослуживцы довели до самоубийства солдата-срочника Антона Стяжкова. Виновные не понесли серьезного наказания. Поэтому в 2004 году мать погибшего обратилась с жалобой в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ).
Через 16 лет, в январе 2020 года, суд принял решение по обращению из России. ЕСПЧ отметил нарушение статьи Конвенции о защите прав человека, а также указал российским властям на недостаточную добросовестность при проведении расследования. Помимо этого, матери солдата присудили компенсацию за моральный ущерб — 33,8 тысячи евро.
Читайте также: ЕСПЧ выступил как орган не правосудия, а феминизма
Черникова считает, что такой большой срок ответа от ЕСПЧ сделал невозможным «восстановление справедливости». Срок давности по преступлениям особой тяжести составляет 15 лет. Поэтому людей, которые довели до самоубийства своего сослуживца, сейчас невозможно привлечь к ответственности.
Юрист «Мемориала» считает, что в Европейском суде «просто забыли» о российском деле.
Напоминаем, в августе 2002 года солдат Стяжков был обнаружен мертвым в окопе на территории воинской части. На теле погибшего были многочисленные синяки, а на голове — две раны от огнестрельного оружия. Следствие установило, что причиной гибели солдата стали неуставные отношения между военнослужащими.
Стяжков не перенес избиений и оскорблений со стороны сослуживцев и покончил жизнь самоубийством. Два человека, которые довели его до смерти, не получили значимого наказания. Через год после трагедии в отношении одного из сослуживцев было прекращено уголовное дело, а второй человек вышел на свободу по амнистиии.