Россия, Китай и Монголия откроют маршрут «Великий чайный путь»

Авраам Крескес. Караван на Великом шелковом пути. Около 1380
Авраам Крескес. Караван на Великом шелковом пути. Около 1380

Россия, Китай и Монголия заключили соглашение о развитии межгосударственного туристического маршрута «Великий чайный путь», 10 октября сообщили в пресс-службе Минэкономразвития Российской Федерации.

Маршрут повторяет созданный в XVIII веке торговый путь для экспорта чая из Китая через Монголию, Сибирь, Урал и Поволжье в Москву и Санкт-Петербург.

В китайском Ухане, на трехсторонней встрече, документ о развитии маршрута подписали заместитель министра экономического развития РФ Дмитрий Вахруков, заместитель министра культуры и туризма Китайской Народной Республики Ду Цзян, заместитель министра окружающей среды и туризма Монголии Мьягмаржаром Ганбаатар.

В рамках маршрута будут развивать, прежде всего, экскурсионный и образовательный туризм.

Ключевые пункты маршрута будут включать музеи, связанные с историей торговли чаем, гостиницы, места отдыха и развлечений, спа-салоны, магазины и рестораны.

18 регионов России, включая Бурятию, уже готовы участвовать в новом туристическом проекте. Министр туризма Бурятии Алдар Доржиев отметил, что ключевыми пунктами маршрута в республике станут города Кяхта, Улан-Удэ (Верхнеудинск), Удунгинский тракт.

Напомним, Китайско-российский Великий чайный путь — это путь транспортировки китайского чая в Россию, существовавший с XVII до начала XX в. Начинался этот путь в районе современного китайского города Ухань, далее проходил через китайские провинции Хубэй, Хэнань, Шаньси, автономный район Внутренняя Монголия и российские города Иркутск, Новосибирск, Кяхта, Москва и Санкт-Петербург. Он был важнейшим экономическим и культурным каналом на евразийском континенте.

Чай в то время являлся одним из важнейших предметов торговли, поэтому путь, связывавший Китай и Россию, был назван Великим чайным путем. Он действовал почти 2б0 лет и сыграл важнейшую роль в сближении соседних народов, а также в развитии экономики и культуры, родственных, дружеских, семейных связей. Обе древние караванные дороги служат исторической основой современной концепции возрождения «Экономического пояса шелкового пути».