Производитель: слово organic на этикетке — пример манипулирования сознанием

Изображение: Сергей Орлов © ИА Красная Весна
Конференция «Органик в законе: живем по новым правилам»
Конференция «Органик в законе: живем по новым правилам»

Упоминание в наименовании продукции слов «органика», «органический» — классический пример манипулирования сознанием потребителей, заявил представитель Саранского ЛВЗ Кирилл Каракозов на практической конференции «Органик в законе: живем по новым правилам», сообщает 10 февраля корреспондент ИА Красная Весна.

По словам спикера, «суть реального органического производства — дополнительные усилия, отсутствие улучшителей, усилителей вкуса, гербицидов-пестицидов и так далее». Соответственно это дольше, дороже, тяжелее. Предприятия, создающие «честный» органический продукт, вкладывающие в это огромные средства, не имеют инструментов воздействия на недобросовестных конкурентов, эксплуатирующих моду на товары «органик».

Каракозов привел несколько примеров такой эксплуатации: «Есть, например, производители водки, которые имеют некий органик-сертификат — значок „Экопродукт“, выданный еще в 2017 году. Для получения такого сертификата надо всего лишь проверить продукцию на отсутствие метанола и прочих веществ, которых и так по ГОСТу не должно там быть. На этом основании производители могут писать на этикетке organic и ставить товар на спецполку».

Еще одно предприятие, в другом примере, в трех местах крупными буквами указывает на водочной этикетке слово organic по той причине, что «оно где-то купило органический лен, напихало его на дно фильтра, через который пропускает свою продукцию».

В следующем случае использования слова organic, приведенном представителем Саранского ЛВЗ, производитель добавил в водочный купаж ароматический спирт кедровых орешков «из пипетки в большой чан», после чего на этикетке продукции появилась надпись organic. «Потребитель, читая надпись, считает, что с такой продукцией всё хорошо и правильно», — добавил спикер.

В связи с этим встает важный вопрос, считает Кирилл Каракозов, как защищаться производителю органической продукции, у которой высокая себестоимость, «от полифонии всех псевдооргаников, полуоргаников, недооргаников», которые стоят на специальных полках «органические продукты» в магазинах?

Читайте также: «O’кей» задал вопрос Минсельхозу про сертификаты на органическую пищу

Напомним, 1 января 2020 года вступил в действие новый федеральный закон «Об органической продукции», который вместе с двумя национальными и одним межгосударственным ГОСТом, а также двумя приказами Минсельхоза РФ от 19.11.2019 года, образует нормативно-правовую базу для развития в России производства органик-продуктов. Начинает действовать реестр производителей органической продукции, где будут только производители, сертифицированные по межгосударственному стандарту ГОСТ 33680-2016.

Практическая конференция прошла в рамках международной выставки «Продэкспо-2020».