Майгуров назвал причину массового снятия юниоров с «Ижевской винтовки»
Неудачно составленным календарем соревнований можно объяснить массовое снятие юниоров со спринтерских гонок по биатлону в рамках «Ижевской винтовки», заявил президент Союза биатлонистов России (СБР) Виктор Майгуров 5 января, сообщает пресс-служба СБР.
По словам Майгурова, в ходе экспресс-расследования и общения с представителями регионов СБР пришел к выводу, что невыход спортсменов на гонку связан с уплотнением программы «Ижевской винтовки».
Раньше соревнования включали две личные гонки, в этом же году к ним добавилась эстафета. Всего получилось 3 гонки — индивидуальная, результаты которой шли в зачет первенства России, эстафета, результаты которой влияли на рейтинг регионов, и спринт, который влиял только на личный рейтинг спортсменов. В итоге значимость спринта оказалась заниженной и многие решили от него отказаться.
Дополнительным фактором, повлиявшим на такое решение, стала недостаточная подготовка региональных команд из-за позднего начала тренировок вследствие пандемии коронавируса. Часть биатлонистов сами переболели COVID-19, при этом в декабре юниоры соревновались наравне со взрослыми.
Майгуров отверг связь снятия спортсменов с тестированием на допинг. «Хочу подчеркнуть, что все спортсмены, которые снялись с гонок, были открыты для допинг-контроля. Никто из них не покинул мест проведения соревнований до их окончания», — заявил глава СБР.
Он подчеркнул, что СБР не против дополнительной проверки любых снявшихся с соревнований биатлонистов. Кроме того, большинство из отказавшихся от участия в гонке не вошли даже в Top-30 и только три человека вошли в Top-5.
Напомним, в последний день соревнований на спринтерскую гонку в рамках «Ижевской винтовки» не вышли 33 человека — 12 юниорок из семи регионов страны и 21 юниор из девяти регионов. В СМИ предположили связь этого с прибытием на соревнования допинг-контроля РУСАДА.