В Госдуме предложили денонсировать соглашение с Финляндией
Глава комитета Госдумы по делам СНГ Леонид Калашников предложил аннулировать соглашение с Финляндией по Сайменскому каналу. Об этом он заявил 18 апреля на пленарном заседании Госдумы.
Это связано с запретом Российской Федерации на перевозку грузов из стран НАТО.
«Поскольку они (Финляндия — ред.) решили вступить в НАТО, мы должны принять решение — они отменили все поезда, все автобусы, а у нас остался Сайменский канал, проходящий по нашей территории, по которому идут грузы в сердце Финляндии. У нас запрет на товары из стран-членов НАТО… Мы 50 лет назад подписали этот договор (по каналу — ред.), мы должны выйти из него», — заявил Калашников.
Сайменский канал — это 57,3-километровый судоходный водный путь, соединяющий финское озеро Саймаа с Балтийским морем. Построенный в 1856 году и реконструированный в 1963–1968 годах, маршрут разделен между Финляндией (23,3 км) и Россией (34 км). Последний участок и прилегающая территория переданы в аренду Финляндии.
В навигационный период пропускная способность канала составляет 11,5 тыс. судов в обе стороны, грузооборот — до 4,6 млн тонн. Продолжительность судоходного сезона устанавливается каждый год в зависимости от ледовой обстановки на основании соглашения между двумя странами.
Договор между Советским Союзом и Финляндской Республикой об аренде советской части Сайменского канала и острова Малый Высоцкий имел юридическую силу с 1963 по 2012 год, когда был подписан международный договор между Российской Федерацией и Финляндией. Это соглашение урегулировало вопросы аренды российской части канала и близлежащего региона, а также судоходства по Сайменскому каналу.