1. Экономическая война
  2. Электротранспорт
Токио, / ИА Красная Весна

В Японии разработали новый способ переработки аккумуляторов электромобилей

Изображение: (сс) Cepheiden
Литий-ионный аккумулятор. Схема работы
Литий-ионный аккумулятор. Схема работы

Собственную технологию переработки тяговых аккумуляторов электромобилей запатентовала японская компания Sumitomo Metal Mining, 24 ноября сообщает Nikkei Asian Review.

Разработанная технология позволяет по итогам переработки получать по отдельности кобальт, литий и прочие применяемые при изготовлении аккумуляторов материалы. Спрос на эти материалы подстегивается спросом на сами автомобили, и поиск их источников становится все сложнее. В Sumitomo Metal Mining рассчитывают облегчить японским производителям доступ к ним.

В выработке технологии специалисты Sumitomo Metal Mining опирались на накопленный ими опыт очистки меди. Представители компании высказывают уверенность, что их метод позволит получать с относительно небольшими затратами и в промышленных объемах материалы, качество которых будет сравнимо с ископаемыми. Они рассчитывают, что технология сохранит конкурентоспособность даже при падении цен на ископаемый литий до 5-6 долларов за килограмм или при существенном снижении стоимости кобальта и никеля.

Руководство Sumitimo Metal Mining намерено к 2023 году открыть в Японии перерабатывающий завод, способный в год утилизировать семь тысяч тонн измельченных аккумуляторов и получать 200 тонн кобальта — этого объема должно хватать на аккумуляторы для 20 тысяч электромобилей.

Ранее в Швеции разработали технологию производства литий-ионных аккумуляторов, целиком составленных из переработанных никеля, марганца и кобальта.