1. Экономическая война
  2. Заболевания животных
Амстердам, / ИА Красная Весна

В Голландии выявили тип блютанга с очень высоким уровнем смертности

Изображение: Андрей Грук © ИА Красная Весна
Козы
Козы

Циркулирующий в настоящее время в Нидерландах вирус блютанга серотипа 3 (BTV3) вызывает гораздо более высокий уровень смертности, чем другие виды блютанга, что видно из сравнения данных о нынешней вспышке с данными трех предыдущих вспышек блютанга в Италии и Нидерландах, 20 января сообщает голландский портал Nieuwe Oogst.

Данные о заболеваемости и смертности взяты из отчета Европейского агентства по безопасности пищевых продуктов (EFSA) за 2017 год. Голландская организация овцеводов и козоводов (NSFO) собрала их во время вспышки BTV3 в 2023 году.

Очевидно, что гораздо больше овец заражаются вирусом блютанга серотипа 3, чем любым другим типом BTV. Ясно, что если овцу укусила мошка-переносчик, риск смертности животного высок.

При BTV3 смертность инфицированных овец составляет 71,4%. Это исключительно высокий показатель для болезни животных.

Например, при ящуре молодняк погибает, а взрослые особи — почти никогда. Только африканская чума свиней имеет столь же высокий уровень смертности. Учитывая нынешний высокий уровень смертности, блютанг должен был быть болезнью животных, подлежащей контролю, такой же, как ящур или чума свиней, говорят специалисты отрасли.

По словам директора NSFO и ветеринара Рейнарда Эвертса, высокий уровень смертности является «главной болью» нынешней эпидемии BTV3: «Есть фермы, где 100% инфицированных овец погибают, и другие фермы, где этот показатель все еще ограничен 50%. Невозможно сказать, почему так происходит».

Число случаев заболевания блютангом в Нидерландах продолжает расти. За четыре недели добавилось еще 43 очага. Если температура воздуха хоть немного повышается, мошки снова активны, и заражение распространяется. Общее число случаев заражения в настоящее время составляет 6027, 60% из которых приходится на овец.

На фоне такого положения дел Эвертс заявил, что весной не ждет ничего хорошего: «Инфекция впадет в спячку, а потом снова нанесет удар. Есть надежда на быструю разработку вакцины, над которой ведется очень напряженная работа».