1. Мироустроительная война
  2. Тайвань и Китай
Пекин, / ИА Красная Весна

МИД КНР осудил позицию США по «тайваньскому вопросу»

Изображение: (gnu)
Китай и Тайвань на карте
Китай и Тайвань на карте

Сожаление и решительное неприятие Китаем позиции США по тайваньскому вопросу высказал официальный представитель МИД КНР Чжао Лицзянь 27 октября на брифинге для прессы.

Чжао Лицзянь подчеркнул, что заявление США нарушает принцип единого Китая и положения трех совместных китайско-американских коммюнике, основные нормы, регулирующие международные отношения, и посылает неверные сигналы «Силам независимости Тайваня». Китай сожалеет об этом и решительно выступает против этого, о чем было сделано официальное заявление в адрес США.

Реакция последовала на заявление Госсекретаря США Энтони Блинкена, в котором говорилось: «Значимое участие Тайваня в системе ООН — это не политический, а прагматический вопрос», и США призывают «все государства-члены ООН присоединиться к нам в поддержке активного и значимого участия Тайваня в системе ООН и в международном сообществе».

Китайский дипломат осветил позицию КНР из четырех пунктов:

 Во-первых, в мире есть только один Китай. Правительство Китайской Народной Республики является единственным законным правительством, представляющим весь Китай. Тайваньский регион — неотъемлемая часть территории Китая. В общей сложности 180 стран, включая США, установили дипломатические отношения с Китаем на основе приверженности принципу одного Китая. В этом контексте граждане США могут строить культурные и коммерческие отношения с Китаем.

 Во-вторых, участие Тайваньского региона в деятельности международных организаций должно осуществляться в соответствии с принципом одного Китая. Принятая Генассамблеей резолюция 2758 окончательно решила вопрос о представительстве Китая в ООН в политическом, правовом и процедурном плане. Рекламируя и обеляя так называемую демократию Тайваня, и поддерживая Тайвань, США пытаются исказить концепции и ввести в заблуждение других. Мотив и намерение США видны международному сообществу. Пятьдесят лет назад США пытались создать в ООН «один Китай, один Тайвань» или «два Китая», но их постигла неудача. Если США стремятся повторить это сегодня, им будут противостоять 1,4 миллиарда китайцев и подавляющее большинство стран мира, и их постигнет новая неудача.

 В-третьих, тайваньские власти придерживающиеся сепаратистской позиции о «независимости Тайваня», отказываются признать консенсус 1992 года, и изо всех сил стараются расширить свое так называемое «международное пространство». Это угроза миру и стабильности в Тайваньском проливе.

Фактически, регион Тайваня имеет беспрепятственный доступ к информации от ICAO (международная организация гражданской авиации). Он связан со многими городами мира удобными рейсами. При условии соблюдения принципа «одного Китая» медицинские эксперты и специалисты в области здравоохранения Тайваня могут посещать технические совещания ВОЗ. Тайвань имеет неограниченный доступ к информации общественного здравоохранения, в том числе в отношении COVID-19. Сейчас США подвергают сомнению участие Тайваня в ICAO и ВОЗ, чтобы вызвать сочувствие. Эта попытка ошибочна и тщетна.

 В-четвертых, принцип «одного Китая» и три совместных китайско-американских коммюнике составляют политическую основу китайско-американских отношений. Так называемые «Акт об отношениях с Тайванем» и «Шесть гарантий», придуманные США в одностороннем порядке, серьезно нарушают международное право, основные нормы, регулирующие международные отношения, и принцип одного Китая. Китай с самого начала дал понять, что твердо отвергает их. Китайская сторона постоянно решительно и адекватно реагировала.

Если американская сторона будет и дальше разыгрывать «тайваньскую карту», это неизбежно создаст риск для китайско-американских отношений, серьезно подорвет мир и стабильность в Тайваньском проливе и нанесет ущерб, в первую очередь, интересам самих США.

«Мы призываем США соблюдать принцип одного Китая, прекратить делать безответственные ошибочные замечания, прекратить помогать Тайваню в расширении так называемого „международного пространства“, и конкретными действиями защищать политическую основу китайско-американских отношений», — сказал в заключение Чжао Лицзянь.