В Совбезе указали на ведущую роль учителя в воспитании гражданина
Подготовка педагогов является первоочередной задачей, заявил секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев 24 мая в интервью газете «Аргументы и Факты».
Секретарь Совбеза отметил, что призванием учителя является не оказание услуг, а просвещение детей и формирование из них личностей: «В первую очередь нужно смотреть на подготовку педагогических кадров. Самое время вспомнить мысли Ушинского и Макаренко о том, что учитель формирует личность учащегося, и его призванием должно являться не оказание услуг, а просвещение, образование и воспитание».
По словам Патрушева, педагогические вузы должны более качественно готовить педагогов: «Профильные вузы должны готовить будущих педагогов как мастеров высокого класса, а не штамповать на конвейере». Он добавил, что учителя не должны произвольно толковать историю и программировать сознание детей на основе ложных фактов и мифов.
«Психологическое манипулирование молодежью, разрыв между поколениями, искажение исторической правды — все это несовместимо с профессиональным призванием педагога», — пояснил секретарь Совбеза.
Ранее, 15 апреля, глава Минпросвещения Сергей Кравцов сообщил, что воспитание детей приобретает стратегическое значение и становится гарантом национальной безопасности.
Отметим также, что 13 апреля Кравцов заявил, что в качестве важного элемента воспитания во всех школах можно поднимать государственный флаг.
Проблемы школы являются следствием происходивших в стране процессов и не сводятся к профессионализму педагогов и попыткам фальсификации истории. Всё постсоветское время искажение истории было нормой, а школа подвергалась непрерывному «реформированию», приведшему к снижению качества образования. Кроме того, реформирование образования уничтожило воспитание как таковое.
Пока в основе школьной жизни будет лежать так называемый индивидуальный подход, никакая подготовка и переподготовка педагогов не поможет сформировать из детей граждан и патриотов. Существующий в школе и обществе приоритет личного над общественным не позволяет создавать коллективы и тем самым готовить будущих граждан к полноценной общественной жизни. Индивид может знать историю, но вне коллектива, объединенного высокой целью, применить эти знания для пользы страны не удастся.