1. Экономическая война
  2. Авиаперевозки
Красноярск, / ИА Красная Весна

Подписано соглашение о создании «Аэрофлотом» Красноярского авиахаба

Изображение: (сс) TreasureWounds
Аэропорт Красноярска
Аэропорт Красноярска
Аэропорт Красноярска

Соглашение о создании транспортного узла на базе Красноярского аэропорта подписано губернатором Александром Уссом и заместителем гендиректора ПАО «Аэрофлот» Андреем Пановым 29 марта, сообщает портал ngs24.ru.

Соглашение подписано в рамках работы Красноярского экономического форума.

Александр Усс заявил о перспективах повышения мобильности граждан, создания рабочих мест, в том числе и за счет дополнительных сервисов в транспортном хабе.

Андрей Панов сообщил журналистам о том, что ключевым моментом для достижения целевого показателя — перевозки к 2023 году 100 млн пассажиров, почти вдвое больше нынешних 55,7 млн — станет международный Красноярский транспортный хаб, наряду с Сочинским, Новосибирским и Екатеринбургским авиационными транспортными хабами.

«Аэрофлот» перебросит в Красноярский аэропорт 5 из имеющихся 50 ближнемагистральных самолетов SSJ 100. Следующим этапом для международного сообщения Азия — Европа, планируется перебросить в Красноярск несколько среднемагистральных судов — либо Boeing 727, либо Airbus A320, для конкуренции с международными транзитными авиаперевозчиками Finnair, Emirates, Etihad, Qatar Airways, а также турецкими компаниями, пишет «Коммерсантъ».

Начало работы Красноярского авиационного хаба запланировано на 2020 год, объем авиаперевозок предполагается увеличить до 1 млн пассажиров в год к 2023 году.

Отметим, в настоящее время пиковая загрузка аэропорта не превышает 50%. В 2016 году немецкая Lufthansa Cargo перенесла свои рейсы Германия — Китай из красноярского аэропорта Емельяново в новосибирский аэропорт Толмачево. Статус международного Красноярскому аэропорту присвоен в феврале 2019 года. 5 марта о планах по созданию в Красноярске транспортного хаба заместитель гендиректора ПАО «Аэрофлот» по маркетингу и стратегии Андрей Панов сообщал на телеконференции для инвесторов.

Напомним, в «майском» указе президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» поставлена задача «повышения уровня экономической связанности территории Российской Федерации посредством расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры, в том числе за счет… реконструкции инфраструктуры региональных аэропортов и расширения сети межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минуя Москву, до 50 процентов от общего количества внутренних регулярных авиационных маршрутов».

Для реализации указа правительством заявлена реконструкция 68 объектов (аэродромных комплексов и вспомогательных объектов инфраструктуры) с повышением целевого показателя мобильности населения с 0,7 до 0,95 полета на 1 человека в год.