Цифровое образование формирует дилетантов — педагог

Изображение: Богданов-Бельский Николай. 1895
Устный счет. В народной школе С. А. Рачинского (фрагмент).
Устный счет. В народной школе С. А. Рачинского (фрагмент).

Тотальное цифровое образование формирует поколение дилетантов, не способных к полноценной трудовой деятельности. Об этом заявила почетный работник образования РФ Александра Савостина на круглом столе «Гуманистические аспекты и социальные последствия внедрения „Цифровой образовательной среды“», состоявшимся 13 марта в Ростове-на-Дону, передает корреспондент ИА Красная Весна.

Савостина отметила, что при замене традиционного образования цифровой средой мышление ребенка не формируется должным образом.

«Мозг дан человеку, для того, чтобы работать и работать на высоком уровне сложности. С чем он будет работать? С картинками, которые вызывают клиповое мышление?» — сказала она.

Также эксперт заметила, что после такого образования из школ и вузов выйдут люди, не способные к полноценной работе.

«Цифровое образование будет вести к дилетантизму. А что такое, к примеру, дилетант в медицине? Что такое дилетант в строительстве моста, здания? Мы это понимаем», — добавила она.

Савостина подчеркнула, что цифровые технологии в обучении ни в коем случае не должны стать доминантой и вытеснить из педагогического процесса традиционные образовательные и воспитательные формы. Также она акцентировала внимание на важности учителя и необходимости решать кадровый голод, который сейчас наблюдается в российских школах.